Нецвитайло Мария Станиславовна. «Знакомство с дымковской игрушкой»

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Речевая: уметь называть элементы дымковской росписи и названия цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.

Техническая: продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочками в технике – пуантилизм.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: «Дымково», «дымковские», элементы росписи «точка», «кольцо», «клетка», «прямая линия», «волнистая линия», цвета росписи «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий», «чёрный».

Материал: гуашь (чёрная, жёлтая, красная, синяя, зелёная), кисти №1, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кисточек, силуэты дымковских коней, дымковские игрушки, салфетки, подносы на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением элементов дымковской росписи, разрезные карточки для дид/игры «Собери узор».

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций дымковских игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи, просмотр слайд-шоу «Дымковская роспись», отгадывание загадок на тему «Дымковские игрушки», чтение сказок про дымковские игрушки.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование).

- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель в народном костюме: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(на машине, на корабле, на паровозе, на самолете и т.д.)

-Предлагаю отправиться в путешествие на лодке.

- А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть в лодку, звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель начинает рассказывать историю и сопровождает рассказ слайдами.

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок из труб.

От того и назвали деревню Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень., раз деревня Дымково, то и игрушки назвали – дымковскими.

Дети выходят из лодки.

Воспитатель: — Ребята, вот и добрались мы с вами до села Дымково

и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети подходят к дымковским игрушкам

- Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- А вам знакомы эти игрушки? (ответы детей)

- Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точки, кольцо, клетка).

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

- Ребята, но что-то совсем мало игрушек на ярмарке. Что же случилось, как оказалось так, что так мало игрушек на ярмарке?

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера и спросим, почему так мало игрушек на ярмарке.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: — Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали?

- Кто такие?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Мы приплыли в село, чтобы побольше узнать о народном промысле дымковская игрушка. Но когда пришли на ярмарку, увидели, что игрушек мало. Что же случилось, дедушка Тихон? Ты знаешь? И почему дедушка ты такой грустный?

Дед Тихон: Ох, ребята, я заболел и смог расписать только одну игрушку. А ярмарка уже началась. Мне нужно как можно больше расписать игрушек, чтобы поучаствовать в ярмарке, а я не успеваю. Что мне делать, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь дедушке Тихону? А как?

(Ответы детей: Мы можем расписать игрушки сами.)

Воспитатель: — Конечно, мы с вами можем сами стать мастерами и расписать дымковских лошадок, помочь дедушке Тихону и поучаствовать в ярмарке.

Дед Тихон: -Ребята, а вы знаете какими узорами можно расписывать дымковские игрушки? (-Да). Вот я сейчас и проверю: предлагаю поиграть со мною в игру, которая называется «Собери узор». На столе разложены картинки с изображением дымковских узоров, но эти картинки перемешались и вам нужно найти их половинки и соединить их. Справитесь? (-Да)

(Дедушка Тихон проводит игру «Собери узор»)

Воспитатель: -Ну вот видишь, дедушка, ребята справились.

А теперь, ребята, предлагаю пройти в нашу мастерскую. У каждого есть дымковская лошадка, но она белая и ещё не расписана дымковскими узорами.

Дедушка Тихон: Ребята, садитесь на свои места и посмотрите внимательно, как нужно правильно расписывать дымковскую лошадку, а я подожду вас в своём доме.

Воспитатель: Ребята, помните, мы раньше рассматривали с вами дымковские игрушки. Среди них были и лошадки.

-Посмотрите, пожалуйста, на эту лошадку. Из каких частей она состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках? (копыта) А каким цветом разукрашена грива, хвост и копытца? (черным). Правильно. Эти части дымковской лошадки мы будем раскрашивать чёрной краской.

- Ребята, посмотрите сначала как я буду раскрашивать гриву, хвост и копыта лошадки, а затем вы сами будете раскрашивать своих лошадок. Вспомним элементы рисования: Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно раскрашиваем гриву, копыта, хвост. Потом промываем кисточку, вытираем о салфетку и кладём на подставку. Теперь можете взять кисти и приступать к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

-Давайте немного отдохнём с вами и разомнём наши пальчики:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Пусть немного отдохнут

Рисовать опять начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем

-А теперь, давайте рассмотрим, какими узорами украшено туловище и ноги у лошадки? (точками и волнистой линией)

-Правильно. Посмотрите, внимательно, сначала я покажу, как это делать, намочу кисть в воде, убираю лишнюю воду с кисти, обмакиваю кисть в синюю краску и провожу волнистую линию горизонтально вдоль туловища. Затем промываю кисть и убираю на подставку. Затем беру ватную палочку, обмакиваю её в красную краску и между волнами ставлю точки, и убираю ватную палочку на салфетку. (самостоятельная деятельность детей)

Затем рисуем узор на передних ножках. Сначала берем кисть и намочим в воде, убираем лишнюю воду и обмакиваем кисть в баночку с синей краской. Рисуем волнистую линию сверху-вниз. Затем кисть промываем и убираем на поставку. Берём чистую ватную палочку и обмакиваем её в баночку с зелёной краской и ставим точки между волнами, сверху-вниз. Затем убираем ватную палочку на салфетку. (самостоятельная деятельность детей)

-И рисуем узор на задних ножках: сначала берем кисть и намочим в воде, убираем лишнюю воду и обмакиваем кисть в баночку с синей краской. Рисуем волнистую линию сверху-вниз. Затем кисть промываем и убираем на поставку. Берём чистую ватную палочку и обмакиваем её в баночку с жёлтой краской и ставим точки между волнами, сверху-вниз. Затем убираем ватную палочку на салфетку. (самостоятельная деятельность детей)

Самостоятельная работа детей проходит под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Воспитатель: — Итак, наша дымковская лошадка готова. Ребята, давайте каждый возьмёт свою дымковскую лошадку и пройдём и покажем их дедушке Тихону.

-Дедушка Тихон, посмотри, наши ребята-мастера постарались и расписали дымковских лошадок и теперь ты сможешь участвовать в ярмарке. Посмотри, какие они все красивые, какие замечательные и яркие узоры на этих лошадках!

Готовые работы вывешивает воспитатель на мольберт — ярмарку, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! (Благодарит и прощается с детьми).

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы все молодцы, все справились с заданием и очень помогли Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие?

Подведение итогов:

Вопросы: А где мы сегодня были?

Кому помогали?

Что мы делали?

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь