Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Леготина Валентина Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»



Леготина Валентина Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»

Конспект подготовила: Леготина Валентина Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад «Аист»

(Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»)

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный — короткий)
  • Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и треугольник; размеры предметов — большой, поменьше, маленький; понятия «один», «много», «поровну», «одинаково»

Развивающие:

  • Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие « (Развитие речи)

  • Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький»

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

  • Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп.

Игровые – проведение игр: «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»

Материалы и оборудование:

  • книжка «Три медведя» в центре художественной литературы
  • домик трех медведей
  • замок с ключом
  • две массажные дорожки – длинная и короткая
  • массажные коврики для каждого ребенка под рабочими местами за столом
  • тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка)
  • игровая презентация, выполненная в smart notebook – программе
  • интерактивный стол; музыкальная колонка с музыкой «В гостях у сказки»
  • герои сказки «Три медведя» (кукольный театр или картинка на руку педагога)

Предварительная работа:

  • Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»
  • выполнение игровых упражнений на интерактивном столе по сравнению предметов

Ход:

Занятие с детьми воспитатель начинает около уголка «Библиотека»

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (встать на носочки поднимая руки вверх в виде крыши)

А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие начинаем.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?

В какой сказке рассказывается о семье медведей?

Ответы детей:

(воспитатель достает книжку «Три медведя» из библиотеки)

- Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке.

Тогда отправляемся.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2. Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Игра «Длинная-короткая»

- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?

Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная).

- Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.

Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг.

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один)

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (много)

- Какая дорожка красная (короткая), а какая синяя (длинная)

- Почему вы так думаете?

Ответы детей:

- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)

(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)

3. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: — Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.

- Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.

Проходите за столы, садитесь на стульчики, а ножки свои ставьте на массажные коврики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок?

-Захар, какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник)

-А ты Маша? … (ответы детей) и т.д.

(Работа детей)

- Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей)

- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде хлопая в ладоши).

Дети садятся на стульчики перед интерактивным столом

4. Игра «Накроем стол для трех медведей»

Воспитатель: — Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок.

(Работа детей на интер-активном столе)

Сначала давайте расставим вокруг стола стулья.

- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький)

- Сколько столов в комнате? (один), а стульев? (много)

Теперь расставим чашки.

- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)

- Сколько чашек мы поставили на стол? (много), а сколько стульев? (много)

- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них. (их одинаково, поровну)

- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их.

- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).

  • Сколько у нас ложек? (много), а чашек (много)

- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)

Воспитатель добивается ответов от детей

- Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

5. Подведение итогов занятия

Раздается стук в дверь, появляются три медведя

Медведи: — Здравствуйте ребята, спасибо вам за порядок в нашем доме и за угощение.

Воспитатель: — Уважаемые медведи, а ребята расскажут, как они попали в сказку.

- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)

- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по длинной)

- Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)

- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)

Медведи: — Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете, а мы вам тоже приготовили сюрприз – медальки.

Воспитатель: — Спасибо вам медведи.

А нам ребята пора возвращаться из сказки в детский сад — зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). (Включается музыка)

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга Сергеевна Остапенко. Конспект НОД по средней группе. «В гостях у трех медведей»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь