Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

(Конструирование из бумаги)

Составила Кривоногова Т.Г.

Цель: овладение навыком изготовления модели мебели из картонной заготовки.

Задачи:

  • Расширение кругозора детей о предметах мебели, их назначении, об объединении их в группы. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
  • Познакомить со способом создания модели мебели путем сгиба и соединения деталей картонной заготовки; развивать умение создавать поделку, следуя наглядной инструкции (пооперационной карте).
  • Воспитание навыков сотрудничества, работы в подгруппах; инициативности и самостоятельности; воспитание умения сочувствовать, желания помогать.

Оборудование: Предметные картинки с изображением мебели, фланелеграф, сказка «Три медведя», иллюстрации пустых комнат (гостиная, спальная), пооперационные карты для изготовления предметов мебели, клей-карандаш, картонные заготовки для каждого ребенка.

 

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы хранить мелкие вещи; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

Воспитатель: Кто из вас знает автора этой сказки?

Дети: Л. Толстой.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя». Но, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

*

Мотивационная игра

Воспитатель: Перед нами дом трёх медведей. Давайте заглянем в дом. Смотрите, никого нет. И Михайло Иванович, и Настасья Петровна, и Мишутка – все ушли в лес. А вам интересно, как они живут?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, вот первая комната. Скажите, пожалуйста, чего не хватает в этой комнате?

Дети: Комната пустая, в ней нет мебели.

Активизация словаря по теме «Мебель» с использованием предметных картинок

Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? Перечислите, пожалуйста, предметы мебели. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?

Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Стол.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Чтобы за ним кушать.

Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?

Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.

Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?

Дети: Диван и кресло.

Воспитатель: Ребята, скажите, как может называться комната, где стоит стол, кресло и диван?

Дети: Гостиная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?

Дети: Принимают гостей.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно ребята, а медведи могли бы принять гостей?

Воспитатель: Но у медведей есть еще и спальная комната. Что же может стоять в спальне?

Дети: Кровати, тумбочки, шкаф для белья

Воспитатель: А какую мебель вы здесь видите?

Дети: Одну кровать.

Воспитатель: Как же так? Медведей – трое, а кровать одна. Как же быть? Может быть, поможем медведям. Но как?

Решение проблемной ситуации

Дети: Нужно сделать еще кровати, тогда всем хватит.

Воспитатель: Отличная идея! Ребята, вы здорово придумали! Скажите, пожалуйста, из чего делают мебель на настоящих мебельных фабриках?

Дети: Из дерева, металла, пластика, ткани.

Воспитатель: А из чего можно построить мебель на сказочной фабрике?

Дети предлагают варианты. (Останавливаем выбор на картоне)

Воспитатель: Все согласны сделать медведям сюрприз и изготовить для них мебель? Тогда отправляемся на сказочную мебельную фабрику. Вставайте на ножки и повторяйте за мной волшебные слова:

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель: Хорошо, но, чтобы получился сюрприз для медведей, нужно эти слова повторить очень тихо. Молодцы, присаживайтесь.

Вот мы с вами и на сказочной мебельной фабрике. Посмотрите, ребята, здесь 4 цеха. В одном производят столы, в другом стулья, в третьем – кровати, в четвертом – тумбочки. В каждом цехе может работать не больше 6-ти человек. Вы можете выбрать цех, в котором желаете работать, и пройти на рабочее место.

Дети распределяются по группам (не более 6) и проходят к рабочим столам.

Открытие нового знания

Воспитатель: Итак. На сказочную мебельную фабрику привезли картонные заготовки. Каждый цех изготавливает свой предмет мебели. На столах есть инструкция по изготовлению. Посмотрите, пожалуйста, на инструкцию. Здесь нарисовано, как заготовка превращается в готовый предмет. Цифра – это этап сборки. Стрелка – переход на следующий этап. Прерывистая линия на детали обозначает место сгиба. Если вы видите капельки – это значит, что на это место на вашей детали нужно нанести клей и по указанному направлению соединить (приклеить) с другой деталью. Я буду консультантом на фабрике и обязательно зайду в каждый цех. Если у вас нет вопросов, можете приступать.

Продуктивная деятельность. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь, направляет продуктивную деятельность детей.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Вижу, что с работой вы справились. Теперь с фабрики мебель нужно доставить в дом медведей. Расскажи, пожалуйста, (имя), какой вид мебели ты сделал (а). трудно было? А кто сделал (большую, среднюю, маленькую) кровать? А теперь соберем комплект стульев и тумбочек. С какими трудностями вы столкнулись? Удалось по инструкции получить то, что задумали? А кто сделал стол? Отлично! Теперь в комнатах есть мебель. Ой, кажется, хозяева возвращаются! Думаю, что медведи будут очень рады сюрпризу. А нам пора возвращаться со сказочной фабрики в детский сад. Давайте скажем вместе волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в детском саду очутись!

Ну что ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? Медведям тоже очень понравилась мебель, и они подарили нам еще много заготовок, из которых мы можем сделать много мебели для других игрушек, украсить мебель по своему вкусу или взять домой и научить маму и папу строить мебель из картона. Спасибо вам за ваш труд.

Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь