(Конструирование из бумаги)
Составила Кривоногова Т.Г.
Цель: овладение навыком изготовления модели мебели из картонной заготовки.
Задачи:
- Расширение кругозора детей о предметах мебели, их назначении, об объединении их в группы. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
- Познакомить со способом создания модели мебели путем сгиба и соединения деталей картонной заготовки; развивать умение создавать поделку, следуя наглядной инструкции (пооперационной карте).
- Воспитание навыков сотрудничества, работы в подгруппах; инициативности и самостоятельности; воспитание умения сочувствовать, желания помогать.
Оборудование: Предметные картинки с изображением мебели, фланелеграф, сказка «Три медведя», иллюстрации пустых комнат (гостиная, спальная), пооперационные карты для изготовления предметов мебели, клей-карандаш, картонные заготовки для каждого ребенка.
Словарная работа:
Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы хранить мелкие вещи; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три медведя.
Воспитатель: Кто из вас знает автора этой сказки?
Дети: Л. Толстой.
Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя». Но, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в сказке очутись.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.
*
Мотивационная игра
Воспитатель: Перед нами дом трёх медведей. Давайте заглянем в дом. Смотрите, никого нет. И Михайло Иванович, и Настасья Петровна, и Мишутка – все ушли в лес. А вам интересно, как они живут?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, вот первая комната. Скажите, пожалуйста, чего не хватает в этой комнате?
Дети: Комната пустая, в ней нет мебели.
Активизация словаря по теме «Мебель» с использованием предметных картинок
Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? Перечислите, пожалуйста, предметы мебели. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?
Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Стол.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Чтобы за ним кушать.
Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?
Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.
Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?
Дети: Диван и кресло.
Воспитатель: Ребята, скажите, как может называться комната, где стоит стол, кресло и диван?
Дети: Гостиная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?
Дети: Принимают гостей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно ребята, а медведи могли бы принять гостей?
Воспитатель: Но у медведей есть еще и спальная комната. Что же может стоять в спальне?
Дети: Кровати, тумбочки, шкаф для белья
Воспитатель: А какую мебель вы здесь видите?
Дети: Одну кровать.
Воспитатель: Как же так? Медведей – трое, а кровать одна. Как же быть? Может быть, поможем медведям. Но как?
Решение проблемной ситуации
Дети: Нужно сделать еще кровати, тогда всем хватит.
Воспитатель: Отличная идея! Ребята, вы здорово придумали! Скажите, пожалуйста, из чего делают мебель на настоящих мебельных фабриках?
Дети: Из дерева, металла, пластика, ткани.
Воспитатель: А из чего можно построить мебель на сказочной фабрике?
Дети предлагают варианты. (Останавливаем выбор на картоне)
Воспитатель: Все согласны сделать медведям сюрприз и изготовить для них мебель? Тогда отправляемся на сказочную мебельную фабрику. Вставайте на ножки и повторяйте за мной волшебные слова:
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Воспитатель: Хорошо, но, чтобы получился сюрприз для медведей, нужно эти слова повторить очень тихо. Молодцы, присаживайтесь.
Вот мы с вами и на сказочной мебельной фабрике. Посмотрите, ребята, здесь 4 цеха. В одном производят столы, в другом стулья, в третьем – кровати, в четвертом – тумбочки. В каждом цехе может работать не больше 6-ти человек. Вы можете выбрать цех, в котором желаете работать, и пройти на рабочее место.
Дети распределяются по группам (не более 6) и проходят к рабочим столам.
Открытие нового знания
Воспитатель: Итак. На сказочную мебельную фабрику привезли картонные заготовки. Каждый цех изготавливает свой предмет мебели. На столах есть инструкция по изготовлению. Посмотрите, пожалуйста, на инструкцию. Здесь нарисовано, как заготовка превращается в готовый предмет. Цифра – это этап сборки. Стрелка – переход на следующий этап. Прерывистая линия на детали обозначает место сгиба. Если вы видите капельки – это значит, что на это место на вашей детали нужно нанести клей и по указанному направлению соединить (приклеить) с другой деталью. Я буду консультантом на фабрике и обязательно зайду в каждый цех. Если у вас нет вопросов, можете приступать.
Продуктивная деятельность. Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь, направляет продуктивную деятельность детей.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Вижу, что с работой вы справились. Теперь с фабрики мебель нужно доставить в дом медведей. Расскажи, пожалуйста, (имя), какой вид мебели ты сделал (а). трудно было? А кто сделал (большую, среднюю, маленькую) кровать? А теперь соберем комплект стульев и тумбочек. С какими трудностями вы столкнулись? Удалось по инструкции получить то, что задумали? А кто сделал стол? Отлично! Теперь в комнатах есть мебель. Ой, кажется, хозяева возвращаются! Думаю, что медведи будут очень рады сюрпризу. А нам пора возвращаться со сказочной фабрики в детский сад. Давайте скажем вместе волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в детском саду очутись!
Ну что ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? Медведям тоже очень понравилась мебель, и они подарили нам еще много заготовок, из которых мы можем сделать много мебели для других игрушек, украсить мебель по своему вкусу или взять домой и научить маму и папу строить мебель из картона. Спасибо вам за ваш труд.
|