Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.
Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.
Содержание ООД
1. Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.
«Пик – пик, пик – пик» — произносит воспитатель и спрашивает: — Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)
Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке. Просит 3 – 4 ребят сказать, сколько они взяли птичек. Подчёркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остаётся всё меньше и меньше и наконец, не остаётся ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.
По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задаёт вопрос. «Сколько птичек у каждого?» На вопрос отвечают 3 – 4 ребёнка. Воспитатель обобщает ответы. У одного ребёнка 1 птичка, у другого 1 птичка и.т. д. у всех по одной птички. Воспитатель спрашивает? А сколько птичек осталось на подносе? Дети отвечают – ни одной. Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зёрнышки). Воспитатель вновь просит детей принести к столу своих птичек и подчёркивает результат действий (каждый принёс по одной птички).
Когда дети принесли по одной птички, воспитатель выясняет, сколько стало птичек и делает обобщение: «Вы принесли по одной птички, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка». Воспитатель спрашивает у детей. А сколько птичек осталось у вас? Дети: Ни одной.
Выражения: «Ни одной», «По одной», «Много» дети повторяют все вместе (хором).
2. Игра «Медведь и пчёлы»
Медведь (игрушка) приносит цветы для детей (пчёл), предлагает поиграть. Воспитатель уточняет количество цветов для детей; дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие цветы.
Пчёлки летают по поляне со своими цветами. Как только медведь выходит из берлоги, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что на поляне нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество больших и маленьких цветов. В ходе складывания цветов закрепляются количественные представления о величине предметов (большие, маленькие).
3. Игра «Домики и дорожки»
Работа в карточках. Дети цветными карандашами соединяют домики дорожками, называют цвет, говорят какая дорожка длиннее (короче)
|