ГБОУ Самарской области СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области — СП д/с «Звездочка»
Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями рук (Художественно- эстетическое развитие);
- Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие);
- Закрепить умение узнавать и называть такие геометрические фигуры, как: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, закрепить счет, равенство предметов (Познавательное развитие);
- Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие);
- Развивать у детей двигательную активность (Физическое развитие).
Материал: Листы бумаги с «окошками» и нарисованной кормушкой под каждым окошечком; силуэты зимующих птиц (снегиря, синицы, дятла, воробья); кисти, клей, пластилин, салфетка — для каждого ребенка.
Методы и приемы:
словесные: Чтение стихотворения, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка;
наглядные: Рассматривание силуэтов птиц, оконцев в виде геометрических фигур;
практические: Подвижная игра «Птички», моделирование.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.
Логика непрерывной образовательной деятельности
(Звучит запись разгулявшейся вьюги)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте как за окном разгулялась вьюга!
(после небольшой паузы зачитывает стихотворение):
«Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки».
Ребята, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?
ДЕТИ: Синица, воробей, сорока, дятел, снегирь, голубь, ворона.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как этих птиц можно назвать одним словом?
ДЕТИ: Зимующие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Давайте рассуждать вместе. Что мы с вами на прогулке выносили в птичью столовую?
ДЕТИ: Семечки, кашу, крошки хлеба, крупы, не соленое сало, зернышки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, зимующие птицы едят все, поэтому еще их называют всеядными. Но в зимнее время птицам трудно добывать пропитание и нам нужно позаботиться о них.
Физминутка
Мы откроем все окошки Приготовим зерна, крошки Ты к нам птичка, прилетай С нами птичка, поиграй!
Дети поднимают сцепленные руки ( «окошки») Птаха к деткам прилетел Птаха песенку запел Клю-клю-клю, клю-клю-клю
Очень крошечки люблю.
Ребенок- «птичка» заходит в круг, дети сыплют воображаемые зерна.
Пташка с детками все пляшет Пташка крылышками машет Веселятся детки с ним С птахой сереньким своим.
«Птичка» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям
(Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых заранее смакетированы окошки-ставенки и силуэты птиц: синицы, снегиря, дятла и воробья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на листочках изображены окошечки со ставенками разные по геометрической форме, и силуэты птиц.
Ребята, рассмотрите оконца и назовите какие они по геометрической форме.
ДЕТИ: Квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, рассмотрите силуэты птиц и назовите мне их.
ДЕТИ: Синичка, воробей, снегирь, дятел.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сосчитайте сколько окошечек и сколько птичек.
ДЕТИ: Четыре окошечка и четыре птички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше: птичек или окошечек?
ДЕТИ: Их поровну (одинаковое количество).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поместите птиц каждую в свое оконце, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.
(Воспитатель в процессе деятельности детей следит затем, чтобы дети излишки клея убирали с кисточки о края посуды, правильно пользовались салфеткой).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите, какую птичку в какое оконце вы поселили?
ДЕТИ: пр: дятла я поселил в круглое оконце и т.п.
(Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, обратите внимание, что кормушки под оконцами пустые. Предлагаю из пластилина сделать корм для птиц: семена, семечки, ягодки рябины, крошки хлеба и поместить их на кормушку, слегка прижимая пальцем.
(Воспитатель в процессе деятельности детей следит за тем, чтобы дети отделяли от большого комочка пластилина крошечные кусочки).
Итог занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.
|