Швед Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма);
  2. Создать условий для реализации конструктивной деятельности;
  3. Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма;
  4. Развивать эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением домов; деревянный конструктор; конструктор для образца воспитателю и для детей; матрёшки.

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросенка», «Теремок»; рассматривание домов; д/и «Кто где живет?», «Чей домик?»; отгадывание загадок; игры со строительным материалом; разучивание пальчиковой игры — «Дом».

Ход:

Воспитатель:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

I. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята! Что это? Какая красивая коробка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)? Может она откроется, если мы отгадаем загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Кто же это, ребята? Все согласны, что это матрёшка? Интересно откроется ли коробка теперь? Маша попробуй её открыть.

Воспитатель:

Стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Воспитатель: Я думаю с матрёшками нужно поздороваться? Ой, почему-то матрёшки грустные? Они живут в этой коробке, им в нейтемно и неудобно. У всех есть дома, а у них нет. А им очень хочется иметь свой домик. Даже у лесных жителей есть дома.

(На доске картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, медведя, белки, птицы, лисы. Обсуждают, кто живёт в этих домах. Игра «Чей домик»).

-Что же нам делать? Как мы сможем помочь матрёшкам? Очень хочется им жить в своём домике. А из чего мы можем построить домики? Кирпичей, досок, камней, и других материалов у нас в группе нет.

-Ну, что, ребята, поможем построить домики матрешкам. Я предлагаю Вам, рассмотреть картинки домов и решить, какие дома вы будете строить матрешкам.

(Дети рассматривают картинки с изображением домов)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дом?

Но прежде чем приступить к строительству, мы разомнем наши ручки, пальчики и поиграем.

Физминутка «Дом»

А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Ну что притупим к построению! Предлагаю вам взять по одной матрёшке, я тоже себе возьму матрешку и буду строить ей домик. (Педагог берёт материал и показывает способ построения домика, закрепляя названия и цвета деталей)

Ребята, возьмите нужный вам для постройки домика материал, располагайтесь как вам удобно (на коврике, за столами..)

(Во время работы с конструктором может звучать мелодичная музыка)

Подводим итог: Ребята, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Рефлексия.

Воспитатель Ребята, напомните, для кого мы строили домики? Всё ли получилось, что задумали? Что бы ты хотел повторить? Сложно ли для тебя было строить домик? Кому ты расскажешь о том, что строил для матрёшки дом?

Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходите матрёшки, в дом. Удобно вам будет здесь жить? Улыбаются матрёшки, довольны, очень им нравится в новом доме. Ребята, матрёшки говорят вам спасибо за такие чудесные дома.

Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших матрёшек? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

Можно предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Швед Ольга Викторовна,

воспитатель

МАДОУ «ДС №15 «Солнышко»

Ст. Староминская,

Краснодарский край.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь