Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма);
- Создать условий для реализации конструктивной деятельности;
- Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма;
- Развивать эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением домов; деревянный конструктор; конструктор для образца воспитателю и для детей; матрёшки.
Предварительная работа:
чтение сказки «Три поросенка», «Теремок»; рассматривание домов; д/и «Кто где живет?», «Чей домик?»; отгадывание загадок; игры со строительным материалом; разучивание пальчиковой игры — «Дом».
Ход:
Воспитатель:
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята! Что это? Какая красивая коробка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)? Может она откроется, если мы отгадаем загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Кто же это, ребята? Все согласны, что это матрёшка? Интересно откроется ли коробка теперь? Маша попробуй её открыть.
Воспитатель:
Стихотворение:
Кукла славная – матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартуке цветочки и на сарафане.
Воспитатель: Я думаю с матрёшками нужно поздороваться? Ой, почему-то матрёшки грустные? Они живут в этой коробке, им в нейтемно и неудобно. У всех есть дома, а у них нет. А им очень хочется иметь свой домик. Даже у лесных жителей есть дома.
(На доске картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, медведя, белки, птицы, лисы. Обсуждают, кто живёт в этих домах. Игра «Чей домик»).
-Что же нам делать? Как мы сможем помочь матрёшкам? Очень хочется им жить в своём домике. А из чего мы можем построить домики? Кирпичей, досок, камней, и других материалов у нас в группе нет.
-Ну, что, ребята, поможем построить домики матрешкам. Я предлагаю Вам, рассмотреть картинки домов и решить, какие дома вы будете строить матрешкам.
(Дети рассматривают картинки с изображением домов)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дом?
Но прежде чем приступить к строительству, мы разомнем наши ручки, пальчики и поиграем.
Физминутка «Дом»
А сейчас не ленись, на зарядку становись!
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Ну что притупим к построению! Предлагаю вам взять по одной матрёшке, я тоже себе возьму матрешку и буду строить ей домик. (Педагог берёт материал и показывает способ построения домика, закрепляя названия и цвета деталей)
Ребята, возьмите нужный вам для постройки домика материал, располагайтесь как вам удобно (на коврике, за столами..)
(Во время работы с конструктором может звучать мелодичная музыка)
Подводим итог: Ребята, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Рефлексия.
Воспитатель Ребята, напомните, для кого мы строили домики? Всё ли получилось, что задумали? Что бы ты хотел повторить? Сложно ли для тебя было строить домик? Кому ты расскажешь о том, что строил для матрёшки дом?
Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходите матрёшки, в дом. Удобно вам будет здесь жить? Улыбаются матрёшки, довольны, очень им нравится в новом доме. Ребята, матрёшки говорят вам спасибо за такие чудесные дома.
Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших матрёшек? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Можно предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.
Швед Ольга Викторовна,
воспитатель
МАДОУ «ДС №15 «Солнышко»
Ст. Староминская,
Краснодарский край.
|