Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
В своей работе я часто использую метод проектов, для познавательного и творческого развития детей.
Вот и мы решили в своей младшей группе приобщить детей к русской народной культуре на примере народных игрушек – Матрёшек. Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их музыкальному развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Вместе с детьми и родителями организовали проект «Крошки – Матрёшки». Кукла «Матрешка» – самая древняя и популярная детская игрушка. А современный дети о матрёшках ничего не знают. Вот и я решила создать в группе небольшой мини-музей «Крошки Матрешки».
Дети вместе с родителями приняли активное участие. С радостью приносили самодельные матрешки, выполненные из различных материалов. Так наш музей пополнялся с каждым днем.
Я старалась в своей работе воспитывать интерес детей к народному творчеству на примере русской национальной игрушки «Матрешка»; систематизировать знаний детей и обогащать кругозор детей, ведь до этого многие даже и не знали что такое «Матрешка».
Вместе с детьми мы играли в сюжетно ролевые игры: «Что делают матрешки», устраивали развлечения: Игра-пляска «Мы – матрешки крошки», играли в дидактические игры «Разложи и собери матрешку», «Построй домик для Матрешки»
Дети были увлечены во время проекта. Все больше узнавали интересное и новое. Настроение детей улучшилось, они больше внимание уделяли играм с этой удивительной игрушкой. Получали радость, от сделанного своими руками. Принося в группу свою «придуманную» матрешку они показывали ее другим детям, при этом стимулировали других поучаствовать в создании небольшого мини-музея.
Я думаю, мои дети будут расти, и с этим будет расти интерес к народному творчеству и народным игрушкам. Самое главное в младшем возрасте заложить интерес и знание. А в дальнейшем мы будем продолжать работать над историей и культурой нашего народа.
Воспитатель 1 категории
Федосеева Елена Игоревна
Детский сад № 117 «Радостный»
|