Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»

Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Кириченко Татьяна Александровна.

Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.

Задачи:

  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
  • формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)
  • учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Материал: Фланелеграф, плоскостные фигуры бабы и деда, дом, полено, матрешка.

Ход занятия:

Воспитатель зовет к себе детей и предлагает послушать очень интересную сказку.

Воспитатель: — Давайте садим удобно и внимательно послушаем.

Жили – были дед и баба. (На фланелеграфе воспитатель выкладывает дом, бабу, деда.) Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, пирогов.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Ах, старуха, по амбару помети, по сусека поскреби и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесило тесто на сметане, да и говорит старику:

- Муку то я набрала, тесто намесило, пирожков сделала, да в печи дров нет.

Делать нечего старику, пошел он рубить дрова, пирогов то, ему охота. Нарубил старик дров, приходит и говорит старухе:

- Вот тебе дрова, подавай мне пирога.

- «Будет тебе пироги, затопляй печь» — говорит старуха.

Затопил старик печь. Бросил полено, а оно ему «Ой, ой, ой, ой». Подумал старик, что ему показалось, а оно ему сново «Ой, ой, ой.» Догадался старик, что полено живое, обжигается в печи, достал его и говорит старухе.

- Посмотри, старая, а полено — то живое.

Посмотрела старуха и правда полено – то живое.

- А давай дед из этого полено, себе дочку сделаем, будет веселее жить – говорит старуха.

Согласился дед и тотчас приступили к работе. Долго делали они себе дочку, три дня и три ночи не спали старик со старухой. Наконец – то сделали. Сделали, сделали – то, а как расписать незнают как.

Воспитатель: — А давайте поможем старику и старухе расписать дочку.

(Воспитатель раздает детям силуэт матрешки, для того, чтобы они расписали их.)

Воспитатель: — А каждого матрешка будет разная, по своему красива, и обязательно понравится деду и бабе.

(Воспитатель обсуждает с детьми детали матрешки: фартук, сарафан, платок)

(После того, как дети расписали матрешек, выставляют их на фланелеграф.)

Воспитатель: — Понравились ли вам наши девочки?

- Слышите, ребята. Старик со старухой благодарят нас, за таких красивых девочек. Получились они у нас все румяные, красивые, и назовут они их матрешки.

- Ребята, а полено у нас какое? (живое)

- И вы знаете из этих бумажных матрешек, они превратились в деревяных.

(показывает деревянных матрешек.)

Воспитатель: — Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что — то говорит:

Я к ребятам собиралась
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко
Ну, скорей, скорей беги

Да матрешку догони.

Воспитатель: — Весело матрешкам вместе жить и песенка у них задорная, веселая.

- А давайте мы спляшем и споем для матрешек.

«Ладушки, ладушки»
«Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки!
Маслом поливала,

Детушкам давала!»

(Во время чтения воспитатель выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает, как – будто льет тесто, мешает). Затем на детской скороводе и печке «печет» воображаемые оладушки, повторяя при этом потешку. Потом раздает детям мисочки и раскладывает «оладушки», проговариявая потешку до конца:)

«Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушке!»

Воспитатель: — Вот как весело пляшут наши дети.

- А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками? (да)

Проводится игра – пляска с матрешками: «Описание игрушки»

  • У кого в руках матрешка

Тот попляшет с ней немножко.

(Дети становятся в круг и танцуют под русскую народную музыку, матрешка передается из рук в руки, остальные дети хлопают. У кого останется матрешка по окончание музыки, тот попляшит с ней немножко.)

Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

- С матрешкой.

- А понравилась она вам? (Да)

- Из чего старик со старухой сделали наши матрешки? (Из полено)

- А полено какое оказалось? (Живое)

- Матрешки одинаковые или разные получились? (Разные)

- Чем они отличаются?

-А как вы думаете, матрешки дружелюбные?

- Да, матрешки дружат между собой крепко – крепко. Никогда не ссорятся и друг – друга не обижают.

Воспитатель: — Давайте, попрощаемся с нашими матрешками и пригласим их еще раз прийти к нам в гости.

Воспитатель вместе с детьми прощаются с матрешкой.

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь