Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Педагоги дошкольных учреждений активно осваивают современные программы и педагогические технологии и осознают тот факт, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15 – 20 лет тому назад. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей.

Одним из таких средств, на мой взгляд, является метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников.

Педагогическая практика показала, что метод проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного, двигательного, коммуникативного и исследовательского развития детей.

 

Скачать презентацию

В нашем дошкольном учреждении метод проектов реализуется уже много лет. Педагогами создано много интересных, познавательных образовательных проектов различной направленности.

В группе, в которой работаю я, были созданы и реализованы такие проекты, как: «Правила дорожные не такие сложные!», «Зеленый, желтый, красный!», «Будь здоров малыш!», «Белый медвежонок в гостях у малышей!», «Ах, Матрёшечка – краса, до чего ж ты хороша!», «В мире животных!».

Итоги работы над каждым проектом свидетельствовали о том, что у педагогов появляется возможность углубленно работать с детьми по определенной тематике, а у воспитанников возникает интерес к предстоящей работе.

В качестве примера хочу остановиться на одном из проектов, который позволит продемонстрировать, как метод проектов влияет на познавательную деятельность детей.

Проект называется «Правила дорожные, не такие сложные!» и направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах.

Каждый образовательный проект имеет определенную структуру, которой я стараюсь четко следовать.

При составлении паспорта данного проекта я сформулировала проблему и определила цель. Мне хотелось узнать, какая же система работы будет способствовать накоплению ребенком опыта безопасного поведения на улицах и дорогах города, и какие необходимо создать условия для старших дошкольников для формирования навыков безопасного поведения.

Задачи, сформулированные в проекте, на мой, взгляд, позволил построить работу четко и последовательно и в то же время спрогнозировать результаты проекта.

Обучение детей правилам безопасного поведения проходило через все доступные формы и методы работы. Это – тематические беседы, встречи в областной детско-юношеской библиотеке со сказочными героями, которые не знали правил дорожного движения; обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения за дорогой, проезжающими машинами, заучивание стихотворений, чтение художественных произведений.

В группе были собраны настольно-печатные, дидактические игры по безопасности, приобретен набор дорожных знаков; организованы с детьми сюжетно — ролевые игры, а также игры на подиуме.

Известно, что совместная работа педагогов, детей и родителей способствует сплочению группового коллектива и семьи.

Поэтому в проекте непосредственное участие принимали и родители воспитанников.

Совместная продуктивная деятельность детей и взрослых – отличный способ хорошо выучить правила дорожного движения. Учение проходит с увлечением, а процесс усвоения знаний – творческий. Результатом тесного сотрудничества стала рукописная книга «Безопасные дороги», каждая страница которой сопровождалась интересной поучительной историей, рисунками, исполненными той или иной семьей.

Кроме этого мамы воспитанников были участниками КВН «Знатоки дорожных правил!», и благодаря родителям в рамках проекта был изготовлен макет «Улицы нашего города», на котором расположены: перекрестки, светофоры, дорожные знаки, указатели для пешеходов, а также есть свой «транспорт». С помощью такого макета процесс освоения правил дорожного движения проходил более успешно.

Я считаю, что единые требования, предъявляемые к детям со стороны взрослых, положительный личный пример родителей способствуют успешному овладению детьми дорожной азбуки!

Проект «Правила дорожные не такие сложные!» позволил мне интегрировано подойти к решению данной проблемы.

Работа над проектом способствовала формированию у детей модели грамотного и дисциплинированного поведения на дороге.

Дети хорошо могли объяснить проблемные дорожные ситуации, назвать и показать элементарные дорожные знаки, рассказать, почему нельзя играть на проезжей части дороги и мн. др.

Мои воспитанники, участвуя в проекте, стали более любознательными, с интересом наблюдали за происходящим на дорогах, часто задавали вопросы познавательного характера, с удовольствием участвовали в групповых мероприятиях. Можно с определенной долей уверенности сказать том, что дети освоили элементарные правила безопасного поведения и получили достаточные знания о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе и на дорогах.

Я еще раз убедилась, что благодаря такому методу у детей стали развиваться познавательные качества такие, как любознательность, интерес ко всему новому, интерес к окружающему, активность, желание участвовать в образовательной деятельности.

Таким образом, можно утверждать, что метод проектов действительно эффективный и современный способ развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна. Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Буханцева Валентина Николаевна. «Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные!»
  • Ермолаева Мария. Конспект досуга «В гостях у смайликов», внутри проекта ДОУ «Правила дорожные — серьезные и сложные» (2 младшая группа)
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Михайлова Галина Валерьевна. Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Саляева Оксана Юрьевна. Презентация 'Метод проектов в ДОУ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь