Буханцева Валентина Николаевна. «Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»

«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»

ДОУ № 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)

Основные сведения: Буханцева Валентина Николаевна

Должность: Заведующий ДОУ № 46 «Сказка»

Дата рождения: 30. 09. 1960

Скачать презентацию

высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена 12. 12. 2010 г.)

«Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В. Килпатрик

Постановка проблемы

  • Социальный заказ родителей, общества, государства.
  • Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ.
  • Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения.
  • Анкетирование педагогов и родителей ДОУ.

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определеннной целью» С. Т. Шацкий

Задачи:

  • выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях.
  • при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности.
  • проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг.

I этап — Констатирующий.

Предварительная работа;

  • Анкетирование;
  • Диагностика
  • Самодиагностика;
  • Тесты;
  • Педсовет.

Предварительная работа:

  • Создание нормативно-правовой базы;
  • внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;
  • комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет;
  • организация работы по созданию методического комплекса опытно-экспериментальной работы
  • разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.
  • Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
  • Диагностика инновационного потенциала коллектива

Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ

II этап – реализационный.

Консультации

  • Семинар – практикум (5 занятий)

Креативные игры

Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский
Почему мы говорим «да» интерактивным методам?

  • Высокая мотивация!
  • Прочность знаний!
  • Творчество и фантазия!
  • Коммуникабельность!
  • Активная жизненная позиция!
  • Командный дух!
  • Ценность индивидуальности!
  • Свобода самовыражения!
  • Акцент на деятельность!
  • Взаимоуважение!
  • Демократичность!

Консультативная работа

Форма практического обучения

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  • Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду.
  • Технология проектирования (перспективное планирование).
  • Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов.
  • Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.

Кейс — метод

Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Метод Модерации

  • «Шесть шляп мышления»

Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Презентация работы с родителями

  • Заседание семейного клуба «Гнездышко»
  • Креативные игры
  • Ролевая игра «Багаж»

Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи.

Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности.

  • Имитационная игра «Мой детский сад»

Цель: Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.

Проект «Предшкольная пора» (воспитетели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка»)

Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта.

Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».

Имитационная игра «Мой детский сад»

Проект «Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В., Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик»)

Проблема: отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей.

Преобразования: привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.

Я назвал свой проект «Карусель». У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики — ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами.

На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные. А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…

III этап — заключительный

  • Подведение итогов,
  • анализ полученных результатов,
  • контрольные замеры,
  • управленческая эффективность,
  • презентация работы.
  • Диагностика сформированности проектировочных умений
  • Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
  • Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ

«Когда работа в радость – удача за спиной стоит»
Ч. Депью

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Надежда Муляр. Проектный метод как средство саморазвития педагогов
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Дубовикова Наталья Вячеславовна. Педсовет на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  • Саляева Оксана Юрьевна. Презентация 'Метод проектов в ДОУ'
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Иванова Ольга Константиновна. Презентация на тему: Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей.
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Узун Марина Владимировна. Консультация для педагогов «Использование метода полного физического реагирования в детском саду»
  • Михайлова Галина Валерьевна. Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна. Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь