ДОУ № 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)
Основные сведения: Буханцева Валентина Николаевна
Должность: Заведующий ДОУ № 46 «Сказка»
Дата рождения: 30. 09. 1960
Скачать презентацию
высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена 12. 12. 2010 г.)
«Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В. Килпатрик
Постановка проблемы
- Социальный заказ родителей, общества, государства.
- Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ.
- Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения.
- Анкетирование педагогов и родителей ДОУ.
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определеннной целью» С. Т. Шацкий
Задачи:
- выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях.
- при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности.
- проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг.
I этап — Констатирующий.
Предварительная работа;
- Анкетирование;
- Диагностика
- Самодиагностика;
- Тесты;
- Педсовет.
Предварительная работа:
- Создание нормативно-правовой базы;
- внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;
- комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет;
- организация работы по созданию методического комплекса опытно-экспериментальной работы
- разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.
- Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
- Диагностика инновационного потенциала коллектива
Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ
II этап – реализационный.
Консультации
- Семинар – практикум (5 занятий)
Креативные игры
Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский Почему мы говорим «да» интерактивным методам?
- Высокая мотивация!
- Прочность знаний!
- Творчество и фантазия!
- Коммуникабельность!
- Активная жизненная позиция!
- Командный дух!
- Ценность индивидуальности!
- Свобода самовыражения!
- Акцент на деятельность!
- Взаимоуважение!
- Демократичность!
Консультативная работа
Форма практического обучения
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду.
- Технология проектирования (перспективное планирование).
- Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов.
- Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.
Кейс — метод
Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Метод Модерации
Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.
Презентация работы с родителями
- Заседание семейного клуба «Гнездышко»
- Креативные игры
- Ролевая игра «Багаж»
Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи.
Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности.
- Имитационная игра «Мой детский сад»
Цель: Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.
Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.
Проект «Предшкольная пора» (воспитетели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка»)
Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта.
Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».
Имитационная игра «Мой детский сад»
Проект «Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В., Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик»)
Проблема: отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей.
Преобразования: привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.
Я назвал свой проект «Карусель».У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики — ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами.
На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные.А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…
III этап — заключительный
- Подведение итогов,
- анализ полученных результатов,
- контрольные замеры,
- управленческая эффективность,
- презентация работы.
- Диагностика сформированности проектировочных умений
- Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
- Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ
«Когда работа в радость – удача за спиной стоит» Ч. Депью
|