Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»

Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год

Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.

Тип проекта: педагогический

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года).

Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

 

Скачать проект

Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремиться внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между дошкольной организацией и семьей.

Из чего же складывается успех сотрудничества? Кому принадлежит ведущая роль в организации сотрудничества? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОО и членов семей воспитанников.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.

Что для этого необходимо?

Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями. Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.

Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей.

Задачи:

  • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Проблема проекта: Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей.

С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка в ДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников на педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.

Этапы реализации проекта:

1-й – подготовительный, исследовательский этап:

  • беседа с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения;
  • определить цель и задачи проекта;
  • обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей;
  • составить план работы по реализации проекта.

В результате беседы выяснилось, что у педагогов достаточно высокий уровень знаний о проведении мастер-классов, однако имеющиеся знания нуждаются в систематизации.

2-й – деятельностный этап:

  • подобрать информацию о требованиях к составлению содержания мастер-класса, поэтапной организации мастер-класса;
  • составить план работы над проектом;
  • составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми, определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий;
  • оказать консультативную помощь воспитателям МБДОУ по организации работы с родителями в группах;
  • обучить педагогов МБДОУ технологии планирования содержания и проведения мастер-класса (семинар)
  • создавать условия для проведения мастер-классов (подготовка помещения, наличие необходимых атрибутов и материалов);
  • оформить выставку методической литературы и пособий в методическом кабинете МБДОУ.

3-й – обобщающий (заключительный) этап:

  • представить электронную презентацию проекта «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс»;
  • подвести итоги проведённых мастер-классов с родителями в МБДОУ;
  • обсудить с педагогами проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, целесообразность проделанной работы.

Предполагаемые результаты проекта:

  • расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;
  • повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
  • пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.

Продукты проекта:

Оформление папки наглядных и методических материалов «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс» (фото, презентации, консультации, рекомендации, стихотворения, разработки мастер-классов)

Используемая литература:

  1. Н.М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» СПб «Детство-пресс», 2013
  2. Е.А Носова, Т.Ю. Швецова «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей» СПб «Детство-пресс», 2009;
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое

пространство детского развития. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001

4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. – М., Просвещение 2015;

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна. Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
  • Славгородская Олеся Анатольевна. Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна. Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
  • Шляхина Анастасия Андреевна. План-конспект мастер-класса «Добро пожаловать в леголэнд».
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Булгакова Наталья Александровна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Крюкова Ирина Дмитриевна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ».
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь