Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год
Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.
Тип проекта: педагогический
Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года).
Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Скачать проект
Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремиться внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между дошкольной организацией и семьей.
Из чего же складывается успех сотрудничества? Кому принадлежит ведущая роль в организации сотрудничества? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОО и членов семей воспитанников.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.
Что для этого необходимо?
Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями. Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.
Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей.
Задачи:
- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Проблема проекта: Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей.
С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка в ДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников на педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный, исследовательский этап:
- беседа с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения;
- определить цель и задачи проекта;
- обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей;
- составить план работы по реализации проекта.
В результате беседы выяснилось, что у педагогов достаточно высокий уровень знаний о проведении мастер-классов, однако имеющиеся знания нуждаются в систематизации.
2-й – деятельностный этап:
- подобрать информацию о требованиях к составлению содержания мастер-класса, поэтапной организации мастер-класса;
- составить план работы над проектом;
- составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми, определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий;
- оказать консультативную помощь воспитателям МБДОУ по организации работы с родителями в группах;
- обучить педагогов МБДОУ технологии планирования содержания и проведения мастер-класса (семинар)
- создавать условия для проведения мастер-классов (подготовка помещения, наличие необходимых атрибутов и материалов);
- оформить выставку методической литературы и пособий в методическом кабинете МБДОУ.
3-й – обобщающий (заключительный) этап:
- представить электронную презентацию проекта «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс»;
- подвести итоги проведённых мастер-классов с родителями в МБДОУ;
- обсудить с педагогами проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, целесообразность проделанной работы.
Предполагаемые результаты проекта:
- расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;
- повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
- пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.
Продукты проекта:
Оформление папки наглядных и методических материалов «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс» (фото, презентации, консультации, рекомендации, стихотворения, разработки мастер-классов)
Используемая литература:
- Н.М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» СПб «Детство-пресс», 2013
- Е.А Носова, Т.Ю. Швецова «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей» СПб «Детство-пресс», 2009;
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое
пространство детского развития. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов
ДОО. – М., Просвещение 2015;
|