Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ

Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ

(тренинговые упражнения, игры)

ЦЕЛЬ:

  • снятие излишнего эмоционального напряжения участников (родителей),
  • создания благоприятных условий для ее работы.
  • Объединение участников (родителей) для совместного решения поставленных задач,
  • развитие умение выражать симпатию и уважение друг к другу.
  • Создание условий для возникновения обратной связи более целостного характера.
  • Установление позитивной обратной связи как средства стабилизации, актуализации их личностных ресурсов, а также создание позитивного эмоционального фона.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах.
  2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей.
  3. Расширение средств и методов работы с родителями
  4. Обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества
  5. Создание особой творческой атмосферы
  6. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.
  7. Упражнение «Мои соседи»

Цель: помочь участником ближе узнать друг друга.

 

Инструкция: Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, он говорит: «Пересядьте все те, кто родился весной» — и все те кто родился весной должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения задания спросить у участников:

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего у нас больше, чем различий?

2. Упражнение «Продолжи фразу»

Цель: Развитие навыков свободного общения, укрепление позитивного отношения к себе, к другим, сплочение коллектива.

Инструкция: «Вы еще не знаете, что я…» и продолжите фразу любым высказыванием о себе (например, научилась кататься на коньках или люблю путешествовать… и т.д.)

3. Игра – упражнение «Цветик – семицветик»

Цель: Развитие саморефлексии, рефлексии невербальных средств общения.

Инструкция: Каждый участник берет по лепестку и в соответствии с цветом называет:

  • Красный лепесток — назовите цвета радуги
  • Синий — расскажите отрывок из стихотворения
  • Желтый — назовите эмоции
  • Голубой — назовите русские народные сказки
  • Фиолетовый — назовите необычные имена детей
  • Зеленый — назовите детские песенки
  • Оранжевый — загадка о животных

4. Игра – упражнение «Аукцион».

Цель: Игра создает здоровый эмоциональный подъем в между участниками.

Инструкция: Ведущий предлагает участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп называния предметов замедляется, ведущий считает: «Круглый – раз! Круглый – два! Круглый – три!»

Выигрывает тот, кто последним называет предмет.

5. Игра- упражение «Спичечный узор».

Цель: Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком.

Инструкция: Не только детям, но взрослым для развития их познавательной сферы полезна игра. Возьмите спички (3, 4, 5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги.

6. Игра «Апельсин».

Цель: В игре развивается эмпатия, взаимопомощь, возникает положительный эмоциональный настрой.

Инструкция: Играющие делятся на две команды и соревнуются: кто быстрее закончит передачу апельсина от первого игрока команды до последнего игрока. Условие. Играющие выстраиваются так (если совместно с детьми): ребенок, взрослый, ребенок и т.д., а передают и получают апельсин, зажав его под подбородком.

7. Упражнение на саморегуляцию «Споёмте друзья!»

Цель: снятие речевых зажимов, активизация деятельности мозга, снижение агрессивности, улучшение самочувствия, появление вдохновения, благополучия, оптимизма.

Инструкция: Всем вместе исполнить любую песню, которую все (большинство знают) или заранее заготовить текст наиболее популярной песни. (Например, «Там, где клен шумит…»

…Сердцу очень жаль,
Что случилось так.
Гонит осень вдаль
Журавлей косяк.

Четырём ветрам
Грусть-печаль раздам.
Не вернётся вновь
Это лето к нам.

Припев:

Не вернётся вновь, не вернётся вновь,
Не вернётся вновь, это лето к нам.

8. Медитативная сказка о позитивных Детско-родительских отношениях

«Золотой шар»

(Ведущий: «В заключение нашей встречи хочется прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что всё волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце».)

(Используется музыкальное сопровождение). Все закрыли глаза.

Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар:

- Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.

Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге ведущей к Дворцу.

Когда Принц вошёл во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то важное для себя. Он пошел во Дворец своей легкой и уверенной походкой.

Ведущий: «Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите для себя (или для него) то, что хотите… Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться… А сейчас вы делаете глубокий вдох… И выход. Возьмите с собой все то, хорошее, что было с вами. И, потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

9. Упражнение «Скажи другому участнику комплимент».

Цель: Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и.т. д.

Инструкция: «Принято получать подарки, но подарок может быть не только материальным. Всем приятно слышать ласковые и другие слова от близких людей». Каждый участник выходит в центр круга и последовательно говорит участникам комплименты.

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь