Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе

Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе

Подготовила и провела Воспитатель: Н.Л. Балаева Можайск МДОУ Центр развития ребенка детский сад №5

Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.

Задачи:

  1. Обобщить представления о родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
  2. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
  3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.
  4. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных педагогических мероприятий.

Участники: воспитатели, родитель.

Участники: воспитатели, родители.

 

Скачать конспект

Предварительная работа:

  1. Детям незадолго до мероприятия предлагается сделать «Цветик –семицветик».
  2. Взять интервью у детей на тему: «Какая твоя мама?» и «Пожелания мамочке».
  3. Попросить родителей принести фотографии детей.
  4. Выставка методической литературы «В помощь родителям по вопросам воспитания дошкольников.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» «Круглый стол» хочу начать с вопроса к вам. Знаете ли вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию).

«Конечно», — ответил почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук, так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносим первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем. Что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос «Знаем ли мы своего ребенка?» Давайте уважаемые родители про это и поговорим.

2. Изучение фотографии ребенка и расшифровка его имени.

Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения?

(родители высказываются). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает как дождь, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши еще только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей, какие они разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Упражнение «Цветик – семицветик».

Перед Вами цветик-семицветик. Представьте. Что ваш ребенок. Нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку когда недовольны им или сердитесь на него (дается 2-3 минуты для заполнения). Мы дарим вам цветок с именами вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме. Ведь это часть его жизни. А потом станет частью истории вашей семьи.

3. «Что нужно знать о своем ребенке?»

Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически не возможно, нужно стараться быть ближе к нему. Чем он живет. Кого и за что любит. Отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справиться. Во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

4. Детская ложь.

Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумка, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы поняли, что информация каждым воспринимается по своему, предлагаю поиграть.

5. Игра «Испорченный телефон».

Воспитатель зачитывает первому родителю телефонограмму, он передает содержание телефонограммы следующему родителю на ухо. Родители передают содержание полученной телефонограммы друг другу. Последний проговорит ее содержание вслух анализируется. Когда была искажена информация.

Вывод: вот так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Поэтому необходимо уточнять информацию у воспитателя. Чтобы не возникало недоразумений и того хуже конфликтов.

А теперь давайте мысленно проанализируем. Какой мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнивать отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».

6. Упражнение «Контраргументы».

Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотела видеть моего ребенка (2-3 мин).

После того как родители заполнят бланки. Педагог обобщает, в жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребенка. Они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд, и если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, значит, его не приучили к труду. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

7. Тест: «Какой вы родитель?»

Вы все разные родители: вы отличаетесь по возрасту, по количеству детей в семье, по родительскому стажу и другим показателям. Хотите узнать, а какой вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты. Вы на бланках ответов, напротив номера вопроса ставьте «ДА» или «НЕТ».

Сразу после анкетирования обработаем результаты, и вы для себя сделаете вывод. И так начнем.

Вы употребляете в общении с ребенком такие фразы:

  1. Сколько раз тебе повторять? (Да — 2б), (Нет-1б)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (Да-1б), (Нет-2б)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала. (Да-1б), (Нет-1б)
  4. И в кого ты только такой уродился? (Да — 2б), (Нет-1б)
  5. Какие у тебя замечательные друзья. (Да-1б), (Нет-2б)
  6. Ну, на кого ты похож? (Да — 2б), (Нет-1б)
  7. Я в твои годы…… (Да — 2б), (Нет-1б)
  8. Ты моя опора и помощник. (Да-1б), (Нет-2б)
  9. Ну что за друзья у тебя? (Да — 2б), (Нет-1б)
  10. О чем ты только думаешь? (Да — 2б), (Нет-1б)
  11. Какой ты у меня умница. (Да-1б), (Нет-2б)
  12. А как ты считаешь? (Да-1б), (Нет-2б)
  13. У всех дети, как дети, а ты… (Да — 2б), (Нет-1б)
  14. Какой ты у меня сообразительный! (Да-1б), (Нет-2б)

Теперь посчитайте балы.

14 балов: Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 15 до 18 балов: Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

От 18 и более балов: Вы не последовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

8. А теперь дорогие наши мамы, давайте посмотрим оборотную сторону нашей «монеты», что о вас думают ваши дети.

От чистого сердца

Простыми словами.

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её

Как надежного друга.

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем открыть

Ей сердце свое.

И просто за то, что

Она наша мама.

Мы крепко и нежно

Любим её.

(Показываем интервью, которое за ранее взяли у детей. Какая твоя мама? Дети говорят пожелания своим мама. В конце интервью хором говорят: «Мы вас любим!)

9. Итог «Круглого стола».

Вот такие у Вас замечательные дети!

И в заключении нашего круглого стола, хотелось бы прочитать притчу.

Притча:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони где находится бабочка. И спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладони у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая». Разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: Все в твоих руках человек!»

Уважаемые родители. Ваш ребенок в ваших руках!

Просмотров: 964
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь