Задачи:
Развитие интеллектуальных способностей осуществляется через:
- НОД;
- Культурно-досуговая деятельность;
- Проектная деятельность;
- Работа с родителями;
- Индивидуальная и коррекционная работа;
- Кружковая работа;
- Применение интеллектуальных игр (Развивающие игры);
НОД: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
Скачать презентацию
НОД: формирование целостной картины мира. ТРИЗ – РТВ.
Культурно-досуговая деятельность
Проектная деятельность
Кружковая работа
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры
Совместная образовательная
деятельность
в режимных моментах
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
- Развитие логико — математических представлений
- О геометрических фигурах
- О пространстве
- О величинах
- О времени
- О числах
ТАНГРАММ
Танграмм – это известная всему миру игра, созданная на основе древних китайских головоломок. По легенде, 4 тысячи лет назад у одного мужчины выпала из рук керамическая плитка и разбилась на 7 частей. Взволнованный, он посохом попытался её собрать.
Но из вновь составленных частей каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие вскоре оказалось настолько захватывающим, что составленный квадрат из семи геометрических фигур назвали Доской Мудрости.
ТАНГРАММ — ЧЕЛОВЕЧЕКИ
ТАНГРАММ — ЖИВОТНЫЕ
- Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика. – М.: Амрита – Русь, 2009.
- Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007.
- Михайлова З.А. Математика до школы. — СПб.: Детство – пресс, 2000.
- Моисеева М.Ф., Федорова А.И. Сказочная угадайка. – СПб.: Смарт, 1996.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез, 2009.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007.
- Ж/Л «Дошкольная педагогика», №4, 2011 год, с.30; №3, 2011 год, с.24
- Ж/Л «Справочник старшего воспитателя», №2, 2009 год, с.42
|