Яценко С.В. Дубко О.В. «Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»

«Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»

  • Яценко С.В. старший воспитатель
  • Дубко О.В воспитатель

МБДОУ д/с № 21 муниципального образования Тимашевский район

МБДОУ д/с № 21 является апробационной площадкой ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация программно-методического комплекса «Мозаичный Парк».

В ДОО все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Обширный игровой материал, множество игрушек из дерева, интересные книги – пазлы помогают всесторонне развивать дошкольников. Детская инициатива, познавательная активность воспитанников проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Развивающая среда привлекает дошкольников, задает мотивационную основу игры и стимулирует активность. Использование комплекса «Мозаичный Парк» предоставило нашим дошкольникам широкие возможности играть, рисовать, конструировать, сочинять в соответствии с собственными интересами, обеспечивая игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

 

Скачать конспект

Созданная в группах игротека книг-пазлов — помогает освоить познавательные тексты и иллюстрации с пазлами по тематике текстов. Юные исследователи с достоинством оценивают возможности нестандартных и необычных игр развивающей серии "Отгадай, поиграй!" включающей книги-загадки на разные темы. Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный Парк» каждый ребёнок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира — полную ярких впечатлений, красок и новых знаний.

Как же замечательны эти игрушки! Они увлекательны по содержанию, способствуют развитию у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитывают культуру общения в совместной деятельности. Одним из характерных видов продуктивной деятельности дошкольников является собирание мозаики. Воспитанники заинтригованы игрой. Это магнитное поле с элементами изображения, которые легко крепятся на него. Детям особенно интересно физическое явление магнита и они с удовольствием экспериментируют с ним.

В дошкольном возрасте на первый план выходит познавательная функция транспортных игрушек. Из игрового средства игрушка превращается в средство познания, приобретения практических навыков. Игрушечный транспорт, обладающий соответствующими качествами, позволяет ребенку удовлетворить свой интерес.

Развивающий эффект конструирования с использованием Круга и Звезды Гете позволяют детям почувствовать физические законы мира, что является в дошкольном возрасте основой для развития интеллекта. Это необычные конструкторы: их используют дошкольники просто как конструктор, как кубики необычной формы, создают бесконечное количество узоров и композиций – это пространство для свободного полета фантазии.

Наши воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют пространство помещения и планируют виды деятельности с использованием программно – методического комплекса ДО «Мозаичный парк».

Игровое пространство групп наполняет множество образных игрушек, которые являются главными персонажами сюжетных игр ребенка. Дети говорят с куклой и за куклу, сами спрашивают и отвечают за них, привнося в такое общение свой опыт и переживание.

Игра с дидактическим пособием макетом «Кукольный домик» является более высокой ступенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Макет «Кукольный домик» нами дополнен игровой площадкой, активно используется детьми для режиссерской игры, в которой дети берут на себя роль всех кукол, сочиняют сюжет и сами исполняют его, проявляя свое творчество и познавательную активность.

Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику. Особенность данных игр состоит в том, что в каждой игрушке существует большой игровой потенциал, раскрыть который может творчество педагога и фантазия ребенка.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк» активно используется нашими детьми в различных видах детской деятельности, направленных на поддержку детской инициативы и самостоятельности, на развитие познавательной активности дошкольников. Воспитатели активизируют имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливая на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывая у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.

В ДОО оживленно проходят совместные вечера с родителями «Поиграем в домино». Это стало уже традицией. Дети вместе с родителями и педагогами интересно проводят время, общаются. Совместное развлечение развивает у дошкольников внимание и мыслительные образы, быстроту реакции и словарный запас стимулирует детей к совместной деятельности со взрослым и друг с другом.

От того, в каком пространстве растет ребенок, какая среда его окружает, во многом зависит всестороннее развитие наших детей. Поэтому так важно, чтобы предметный мир детства был именно развивающим.

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Белякова Марина Вениаминовна. «Влияние игровой терапии на познавательную активность и регуляцию поведения дошкольников»
  • Дорожкина Наталья Викторовна. Игровой практикум с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Парк Весёлого Язычка»
  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Машенцева Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Малышкина Галина Александровна. Познавательная активность дошкольников и определение уровней её развития
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Хакимова Альбина Равилевна. Профессиональная ориентация дошкольников в проектной деятельности с использованием сюжетно-ролевых игр
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.
  • Касымова Дилором Рахимовна. Консультация для родителей: «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь