- Яценко С.В. старший воспитатель
- Дубко О.В воспитатель
МБДОУ д/с № 21 муниципального образования Тимашевский район
МБДОУ д/с № 21 является апробационной площадкой ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация программно-методического комплекса «Мозаичный Парк».
В ДОО все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Обширный игровой материал, множество игрушек из дерева, интересные книги – пазлы помогают всесторонне развивать дошкольников. Детская инициатива, познавательная активность воспитанников проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Развивающая среда привлекает дошкольников, задает мотивационную основу игры и стимулирует активность. Использование комплекса «Мозаичный Парк» предоставило нашим дошкольникам широкие возможности играть, рисовать, конструировать, сочинять в соответствии с собственными интересами, обеспечивая игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Скачать конспект
Созданная в группах игротека книг-пазлов — помогает освоить познавательные тексты и иллюстрации с пазлами по тематике текстов. Юные исследователи с достоинством оценивают возможности нестандартных и необычных игр развивающей серии "Отгадай, поиграй!" включающей книги-загадки на разные темы. Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный Парк» каждый ребёнок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира — полную ярких впечатлений, красок и новых знаний.
Как же замечательны эти игрушки! Они увлекательны по содержанию, способствуют развитию у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитывают культуру общения в совместной деятельности. Одним из характерных видов продуктивной деятельности дошкольников является собирание мозаики. Воспитанники заинтригованы игрой. Это магнитное поле с элементами изображения, которые легко крепятся на него. Детям особенно интересно физическое явление магнита и они с удовольствием экспериментируют с ним.
В дошкольном возрасте на первый план выходит познавательная функция транспортных игрушек. Из игрового средства игрушка превращается в средство познания, приобретения практических навыков. Игрушечный транспорт, обладающий соответствующими качествами, позволяет ребенку удовлетворить свой интерес.
Развивающий эффект конструирования с использованием Круга и Звезды Гете позволяют детям почувствовать физические законы мира, что является в дошкольном возрасте основой для развития интеллекта. Это необычные конструкторы: их используют дошкольники просто как конструктор, как кубики необычной формы, создают бесконечное количество узоров и композиций – это пространство для свободного полета фантазии.
Наши воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют пространство помещения и планируют виды деятельности с использованием программно – методического комплекса ДО «Мозаичный парк».
Игровое пространство групп наполняет множество образных игрушек, которые являются главными персонажами сюжетных игр ребенка. Дети говорят с куклой и за куклу, сами спрашивают и отвечают за них, привнося в такое общение свой опыт и переживание.
Игра с дидактическим пособием макетом «Кукольный домик» является более высокой ступенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Макет «Кукольный домик» нами дополнен игровой площадкой, активно используется детьми для режиссерской игры, в которой дети берут на себя роль всех кукол, сочиняют сюжет и сами исполняют его, проявляя свое творчество и познавательную активность.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику. Особенность данных игр состоит в том, что в каждой игрушке существует большой игровой потенциал, раскрыть который может творчество педагога и фантазия ребенка.
Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк» активно используется нашими детьми в различных видах детской деятельности, направленных на поддержку детской инициативы и самостоятельности, на развитие познавательной активности дошкольников. Воспитатели активизируют имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливая на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывая у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.
В ДОО оживленно проходят совместные вечера с родителями «Поиграем в домино». Это стало уже традицией. Дети вместе с родителями и педагогами интересно проводят время, общаются. Совместное развлечение развивает у дошкольников внимание и мыслительные образы, быстроту реакции и словарный запас стимулирует детей к совместной деятельности со взрослым и друг с другом.
От того, в каком пространстве растет ребенок, какая среда его окружает, во многом зависит всестороннее развитие наших детей. Поэтому так важно, чтобы предметный мир детства был именно развивающим.
|