Автор: учитель-логопед Дорожкина Наталья Викторовна
Цель: Научить родителей грамотно, правильно закреплять речевой материал в домашних условиях, используя доступные, эффективные игровые ситуации.
Задачи:
- Создание условий для сознательного включения родителей в коррекционно-развивающий процесс;
- Способствование заинтересованности родителей к способам игрового взаимодействия с ребёнком в домашних условиях;
- Повышение компетентности родителей и (или) лиц их заменяющих
в сфере логокоррекционной работы с детьми при подготовке к школе.
4. Формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Ход мероприятия
В «Парке Весёлого Язычка» (специально оформленном музыкальном зале) учитель-логопед встречает родителей.
Учитель-логопед (обращаясь к родителям): Уважаемые родители! Сегодня вы будете выполнять игровые действия, а дети будут вам помогать и, конечно, играть вместе с вами! Мы учим детей самостоятельности в выполнении заданий и упражнений, в умении выражать свои мысли и чувства. Мы поощряем их инициативность, воображение, творческую активность. В ситуациях общения направляем их так, чтобы они хотели убирать игрушки, вещи на свои места, после игр, занятий, умели словами выразить эмоции, правильно задать вопрос. Свои примером взрослые учат детей. Это происходит в обычных ситуациях во время общения дома, на кухне, в автомобиле, по дороге в детский сад и т.д..
В «Парк Весёлого Язычка» приглашаются дети.
1. Игра-приветствие (слайд 1)
Учитель-логопед: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй, сильный ветерок, мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!
Весёлый Язычок приглашаем в свой парк! Предлагаю прогуляться по необычному парку и поиграть в нем.
Дети и родители выбирают браслеты в шкатулке.
(У мамы и ребёнка браслетики одного цвета)
2. Задание «Изучение карты-схемы» (слайд 2)
Учитель-логопед: У нас есть маршрутная схема парка (на экране). Необходимо внимательно изучить ее. На экране будет появляться один объект, нужно найти его в парке и направиться к нему. Взрослые будут выполнять задания, а дети им помогать! У Веселого Язычка есть волшебная дудочка, гудок которой будет для вас сигналом к действию.
3. Игровое упражнение «Карусель» (слайд 3)
Все занимают места на карусели по цвету браслета, под музыку катаются по кругу.
(сплочение группы детей и взрослых, развитие сенсомоторных навыков)
4. Игровые задания «Зеркало и Язычок»
Учитель-логопед: На схеме мы видим Зеркало и Язычок. Веселый Язычок предлагает всем взять зеркало и выполнить артикуляционную гимнастику. Внимание! Образцы упражнений на экране.
4. 1. «Улыбка-трубочка» (слайд 4)
Подражаем мы лягушкам. Тянем губки прямо к ушкам! Квака любит улыбаться, рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей.
Подражаю я слону — губы хоботом тяну, даже если я устану, их тянуть не перестану!)
А теперь открываем ротики, словно бегемотики!
4. 2. «Блинчик» (слайд 5)
Язык могу я расслаблять, его как блинчик подержать,
1-2-3-4-5-можно убирать!
4. 3. «Чищу зубки» (слайд 6)
Чищу зубы, чищу зубы, и снаружи и внутри.
Не болели чтоб они!
4. 4. «Качели» (слайд 7)
На качелях я качаюсь, вверх- вниз, вверх- вниз,
Крепче, язычок держись!
Учитель-логопед: Внимание! Гудок означает, что каждому из вас пора убирать зеркало в контейнер Весёлого Язычка.
5. Игра-задание «Найди и назови букву» в песочном центре (слайд 8)
Учитель-логопед: Мы в детском саду изучаем гласные звуки АОУИ, а чем отличаются звуки от букв? Звуки мы произносим и слышим, но не видим их, а буквы пишем, видим и называем их. Сейчас в песке нужно найти буковки, которые спрятались в коробочках от киндер-сюрпризов. Дети ищут, а родители называют! Какие это буквы? Гласные или согласные? Да, гласные буквы! Возьмите букву с собой. Гудок Веселого Язычка опять обращает вас к карте-схеме. Что там? Верно! Это выставка картин!
6. Игровое поручение «Порядок на Выставке картин» на магнитных досках (слайд 9)
Учитель-логопед: Нужно навести порядок на выставке в парке. Букву расположить сверху, а картинки, названия которых начинаются с вашего звука, пусть дети разместят под буквой. Вот какая красота на выставке! Ой! А что же картиночки остались в стороне совсем? Назовём все вместе (Эму, Эхо). Первый звук Э. Картинки никто не взял, почему? потому что мы не изучали ещё этот звук и он нам пока не знаком. Молодцы! Поручение Веселого Язычка выполнили правильно, были очень внимательны! Какой же следующий этап на карте? Смотрим на экране. Это Танцпол.
7. Логоритмическое упражнение «Паучок» на танцевальной площадке (слайд 10)
Учитель-логопед: Для выполнения этого упражнения нужно разделиться на две команды. Команда родителей и команда детей. Команды встают спинами друг к другу и не видят, что делают участники другой команды. Под музыку выполняются импровизированные движения по смыслу слов песенки. По сигналу все поворачиваются лицом друг к другу и вместе с учителем-логопедом выполняют упражнение ещё раз, проговаривая слова песенки.
8. Увлекательные игры в «3D Кинотеатре»
с волшебными очками (слайд 11)
Учитель-логопед: В кинотеатре очки находятся в кармашках стульчика Весёлого Язычка. Вам необходимо выбрать их на ощупь. Здесь два зала. Кто выбрал цветные очки, тот попадает в фантазийный зал. Надев цветные очки, вы фантазируете и рассказываете, о чём мечтаете, или что видите необычного, интересного вокруг себя в очках этого цвета.
Кто выбрал круглые очки с креплением для картинок сверху, тот попадает в зал загадок – «Угадай –ка!» Нужно угадать, что изображено на картинке, которую для своего родителя выбирает и прикрепляет ребёнок. Дети делают подсказки, называют слова признаки. Затем меняетесь местами.
9. Художественное творчество «Мастерская идей»
работа с цветным кинетическим песком (слайд 12)
Закрашивание букв внутри контура, закрепление правильного произношения.
10. Рефлексивный анализ «Символы впечатлений»
на маркерных досках (слайд 13)
Учитель-логопед: Уважаемые родители, предлагаю выразить свои впечатления символами на маркерных досках. Если вы сегодня почерпнули достаточно полезной информации и дома с ребёнком будете использовать такие игровые приёмы, то нарисуйте, пожалуйста, круг. Если вам оказалось этой информации недостаточно или осталось что-то непонятным, то изобразите треугольник. Ну, а квадрат будет означать то, что весь предложенный материал оказался для вас недоступным, неэффективным и вы не захотите его использовать.
Дети, а вы нарисуйте свои впечатления в виде веселых или грустных смайликов. Поделитесь с Веселым Язычком мыслями о том, где вы с ним хотели бы еще побывать, что нового узнать.
|