Конспект образовательной деятельности Тема: "Экскурсия в осенний парк"
в образовательной области: «Познавательное развитие (экология)» средняя группа
Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Воспитатель Игнатьева Юлия Михайловна
Программное содержание. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Провести наблюдение за осенней природой, упражнять в различении листьев по величине, цвету, вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы.
-Какой месяц осени сейчас?
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк. Мы там будем играть, собирать листики, делать из них красивые букеты, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Пришли в парк.
Педагог читает стихотворение М. Авдеевой
«Разноцветный парк.
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!»
Педагог предлагает побегать по листьям и послушать, как они шуршат. Воспитатель. А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.). А листья большие или маленькие? Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые.
Собирают потом коричневые, потом только зеленые.
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие
листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и
предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,
опускаются на землю.
Воспитатель: — Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
Раз, два, три — к березе беги!
Дети бегут к березе.
Воспитатель. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне листы березы. Рассмотрите листы березы. Какого они цвета? Обобщает ответы детей. «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета» Воспитатель. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист — ладошкой, с длинной ножкой.
(Клён)
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки клена.
Воспитатель: Кленовый лист необыкновенен в осеннее время года. Летом лист зеленого цвета, а осенью он меняет свой окрас во всевозможные цвета: красный, желтый, оранжевый. Встречаются пятнистые листочки, например желтые с зеленым или оранжевые с красным. Они особенно красивы! Я люблю собирать опавшие разноцветные листы клена и сушить их.
Воспитатель предлагает игру «Клен живой»
Описание.
Дети прикасаются ладошками к стволу клена и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. (Рассуждения)
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Проводится игра «Найди такой же лист, какой покажу».
Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листы дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (береза, клен и другими).
Затем воспитатель поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листочками.
Воспитатель: Ну как вам понравилась наша прогулка, что нового и интересного вы сегодня узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает прогуляться по парку и собрать разноцветные листики для аппликации из листьев.
|