Выполнили:
- Шарафутдинова Г.А.
- Щипанова Л.В.
В садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!
В детский сад детишки С радостью всегда идут, И девчонки, и мальчишки, Очень нравится им тут!
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с программой «От рождения до школы». Она эстетически привлекательна соответствует возрасту детей. Мы старались сделать ее так, чтобы она была учетной и комфортной для детишек.
Скачать презентацию
Задача:
- Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка;
- Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.
- Требования к организации предметно – пространственной среды:
- Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей;
- Гибкость зонирования предметно – пространственной среды;
- Удобное пространственное расположение игр и пособий
- Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей
Для обеспечения полифункциональности пространство целесообразно условно разделить на три части:
- «Спокойная», где дети смогут спокойно проводить свое время: играть в настольные игры, знакомиться с книгами, картинками, творить и уединяться.
- «Активная», где дети активно двигаются, возводят крупные игровые постройки, организуют сюжетно-ролевые, подвижные и другие групповые игры.
- «Рабочая», предусмотренная для организации партнерских форм занятий ребят.
Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации помещения, возможностей ДОО.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно — пространственная среда делится на пять образовательных областей:
- Социально — коммуникативная;
- Познавательная;
- Речевая;
- Художественно — эстетическая;
- Физическая.
В каждой области имеются свои центры
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Смешарики» была создана следующая предметно-развивающая среда:
- Центр театрализованной деятельности;
- Центр «Ряжения» и ролевых игр;
- Центр физического развития;
- Центр ПДД;
- Центр книги;
- Центр музыкально-театрализованной деятельности;
- Игровой центр;8. Центр развивающих игр;
- Центр экспериментирования;
- Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
- Центр природы;
- Центр конструктивной деятельности;
- Центр сенсорики;
- Центр уединения;
- Информационные блоки для родителей.
Центр театрализованной деятельности.Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: ширма, пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.
Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
Центр физического развития.В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть мячи разных размеров; массажные коврики; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Центр ПДД.
Центр включает машины разного вида: большие и маленькие, трактора, мотоциклы. А также есть жезл регулировщика, светофор.
Центр книги.Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Музыкальный уголок – оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут.
Игровой центр.В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми..
Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Центр экспериментирования.
«Центр экспериментирования» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.
Центр творчества.Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.
Центр природы
Центр знакомит детей с доступными явлениями природы, малыши по картинкам и иллюстрациям знакомятся со временами года, в игрушках знакомятся с дикими и домашними животными, учатся по внешнему виду различать фрукты и овощи.
Центр конструктивной деятельности
Этот центр организован так, чтобы дети могли строить вместе, либо индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, конструкторы.
Центр сенсорики.
Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей.
Центр уединения.
«Центр уединения» — это место покоя, место для отдыха ребенка. Дает возможность отдохнуть, расслабится и просто посидеть в тишине…
Информационные блоки для родителей.
На стене в приемной расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Заключение:Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно — развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Спасибо за внимание!
|