Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов

Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов

Старший воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» городского округа города Бор. Т.М. Щеголихина

Методическая работа — часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и предоставление педагогам возможности себя реализовать.

Центром всей методической работы является методический кабинет. Методический кабинет многофункционален — это копилка традиций детского сада. Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям и специалистам детского сада, создание условий для их профессионального роста, педагогического мастерства, побуждение педагогов на творчество и самореализацию, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

Успешность методической работы во многом зависит от самого старшего воспитателя. Он должен занимать активную позицию в саморазвитии и самореализации и быть примером для коллег.

При выборе форм методической работы важно учитывать стаж работы, возраст педагогов, их индивидуальные особенности, интересы. Особое внимание необходимо уделить взаимодействию с молодыми педагогами.

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка (квалификационные курсы 1раз в три года)
  • профессиональная переподготовка (годичная), у кого нет профессионального образования
  • участие в работе творческих групп
  • участие в профессиональных конкурсах
  • участие в методических объединениях.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные педагогические формы, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя: деловые игры, аукционы педагогического мастерства, лекции-дискусии, тренинг, семинары, конкурсы профессионального мастерства, дискуссия, мастер-классы, поисково-творческие задания и др.

Остановимся на тех формах работы с педагогами, которые способствуют развитию активности, творчества, пробуждения инициативы у педагогов.

Одна из таких форм методической работы -это «Методические недели».

Тематика методической недели связана с планированием. В соответствии с темой методической недели, подбирается ее содержание, при этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с педагогами, детьми и родителями воспитанников

В ДОУ стали традиционными следующие методические недели:

- Неделя науки. В течении недели на сайте ДОУ даются рекомендации родителям и педагогам об организации опытнической работы в центрах познавательно-исследовательской деятельности в детском саду и дома, педагоги совместно с родителями организуют с детьми познавательную деятельность через проведение различных опытов. Педагоги совместно с детьми своей группы организуют взаимопосещение других групп, организуют совместную презентацию с родителями о проведении различных опытов дома.

- Неделя музея. В каждой группе в нашем дошкольном учреждении организованны мини- музея. На данной недели педагоги совместно с детьми проводят взаимопосещение мини-музеев других групп, проводят презентации для детей других групп и родителями своих мини- музеев, чрез интернет воспитатели повышают свой профессиональный и культурный уровень чрез посещение музеев нашей страны.

- Неделя поэзии. Определяется тема недели (поэты-классики, стихи о временах года, стихи, посвященные году экологии и др. Организуются семинары-практикумы, оформляются стенды, на сайте детского сада даются рекомендации по содержанию стихотворений и обучению детей выразительному чтению)

- Методические недели при подготовке к педагогическим советам, в течении которых проводятся консультации, семинары, открытые просмотры по теме педсовета. Такие методические недели позволяют провести сразу несколько форм работы с педагогами: семинар –практикум, открытые мероприятия, консультации, видиопрезентации, выставки, взаимодействие с родителями и др.

Мастер-класс – новая форма, которая внедряется в методическую систему нашего дошкольного учреждения, Цель данной формы – передача педагогического опыта, авторских находок, всего того, что помогает достичь наибольших результатов. Педагоги нашего учреждения провели мастер-класс для воспитанников и их родителей по организации с детьми досуга. Педагоги подготовили мастер классы по изготовлению поделок и пособий из природного, бросового материала. За три дня родители могли ознакомиться с программой 6-ти мастер- класса и записаться на 2 мастер-класса (по 30 мин.). И дети и родители были в восторге от данного мероприятия, с которого могли уйти с работами, сделанными совместно. Результатом данного мероприятия — стало районное методическое мероприятие, где родители наших воспитанников для педагогов города и района показали свой мастер-класс.

В дошкольном учреждение любое методическое мероприятие для педагогов сопровождается ИКТ — технологиями (флеш-карты, презентации, видиофильмы, выход в интернет и т.п.). Все педагоги обучились на курсах по работе на компьютере и с интерактивной доской, умеют составлять мультимедийные презентации, предоставляют планы воспитательно- образовательной работы в электронном виде, многие педагоги обучились составлению интерактивных игр.

Осуществление контроля отражает состояние дел в детском саду, позволяет выявить причины успехов или неудач и определить перспективу дальнейшей работы, даёт информацию для последующего, более длительного контроля и анализа в процессе тематической проверки или целевых посещений. Контроль своей целью содержит оказание помощи педагогам, предупреждающие возможные ошибки в педагогическом процессе. Таким образом, осуществление контроля повышает профессиональное мастерство воспитателей.

С повышением профессионального мастерства педагогов, мы чаще стали использовать самооценку воспитателей своей деятельности. Так при анализе планов воспитательно- образовательной работы педагоги заполняют карты самообследования, выставляя самооценку при анализе своих планов, тем самым самостоятельно определяя сильные и слабые стороны содержания своих планов работы. Старший воспитатель проводит сводный анализ карт и выборочно проверяет некоторые планы воспитательно- образовательной работы, соотнося самооценку педагога со своей оценкой. Впоследствии такая карта становится памяткой для грамотного составления плана воспитательно- образовательной работы.

Одним из видов контроля становится: фотоотчет, когда педагоги предоставляют фотоотчет о проделанной работе с детьми по выполнению решений педсовета, о проведении методической недели, о работе с родителями и другие.

Инновационной формой работы с педагогами по повышению их профессионального уровня- стали дистанционные консультации, подготовленные старшим воспитателем. Консультации выставляются на сайт ДОУ для самостоятельного их изучения. Проверка по изучению того или иного материала осуществляется через продукты детской деятельности и содержание планов воспитательно- образовательной работы.

Повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует участие в районных творческих и профессиональных конкурсах районного, областного, всероссийского и международных уровней. Итоги участия педагогов в конкурсах оформляются на стендах «Наши достижения» и в портфолио педагогов.

О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов дошкольного учреждения говорит положительная динамика образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров (увеличение числа педагогов с высшим профессиональным образованием, первой и высшей квалификационными категориями).

Таким образом, сущность методической работы в дошкольном образовании заключается в оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

Просмотров: 1849
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Артемьева Ольга Ивановна. Формы методической работы с педагогами ДОУ
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Харченко Ольга Ивановна, Медведева Елена Анатольевна. Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами
  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Давлетшина Гюзель Наильевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Тема недели: «Во саду ли, во огороде!»
  • Бабаджанова Татьяна Анатольевна. Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»
  • Кравякова Светлана Витальевна. Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ (из опыта работы НДУ-ЦРР «ГУЛЛИВЕР»)
  • Серова Елена Сергеевна. Использование активных форм методической работы в ДОУ
  • Сафонова Дамира Камилевна. Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики»
  • Скопцова Наталья Владимировна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 4 сентября) Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Теплинская Наталья Александровна. Методические рекомендации по использованию технологии «Игрушечный совет» в организации воспитательно–образовательной работы в дошкольной образовательной организации
  • Евсеева Лариса Владимировна. Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»
  • Булгакова Наталья Александровна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Система методической работы в ДОУ
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна. Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Шульц Ирина Владимировна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь