Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно – образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка». Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы.
В нашем образовательном учреждении практикуются такие формы работы с педагогами, как:
- Педагогические советы – постоянно действующие коллегиальные органы, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ. Педагогические советы проводятся в течение года согласно годовому плану работы.
- Обучающие семинары-практикумы: «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе», «Развитие речи детей дошкольного возраста», «Освоение организации проектной деятельности с детьми». В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки.
- Мастер-классы – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Профессиональный опыт был представлен в проведении таких мастер – классов, как "Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками", «Здоровый малыш!», «Игровой стретчинг», «Изготовление дидактического пособия для сенсорного развития».
- Деловые игры: «Правильный ответ», «Использование образовательных технологий здоровьесбережения», «Знатоки ФГОС». В ходе деловой игры можно решать задачи различной сложности, она активизирует творческую инициативу педагогов.
Также используются такие формы работы как коуч-сессия, квик- настройка, тренинги, конкурсы, круглые столы.
Данный опыт способствует развитию творческого потенциала и повышению профессионального уровня коллег, а также является стимулом для создания новых интересных проектов.
|