Курносова Галина Евгеньевна. Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми 6-7 лет (из опыта работы)

Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми 6-7 лет (из опыта работы)Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми 6-7 лет (из опыта работы)

Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучения (АМО), которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатывается коллективно. В период работы над проектом происходит интеграция между различными видами детской деятельности. Тематика и суть проектной деятельности во многом определяется возрастными особенностями детей, их интересами и приоритетными направлениями развития.

Скачать: Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми 6-7 лет (из опыта работы) (полный конспект)"

Так, например, наибольший развивающий эффект в моей группе произвел долгосрочный проект на тему: «Новый год», который длился 2 месяца (декабрь, январь). Этот метод дал детям возможность экспериментировать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети научились сами составлять схему проекта, конструктивно выделять все его этапы, которые мы поделили на 2 части: «Время года» и «Праздник». А вот работа над проектом состояла из трех этапов:

  1. этап – подготовительный (накопление знаний)
  2. этап – основной (практический)
  3. этап – обобщающий, заключительный (презентация проекта).

Если начать с первой части проекта «Время года», то перед детьми раскрываются очень большие возможности показать и рассказать о наступившей зиме.

Дошкольный возраст – это период, когда главный вид деятельности ребенка – это игра. В игре легче усваиваются новые знания, умения и навыки. Так, например, во время Новогоднего математического путешествия были использованы дидактические игры: «Собери озеро из льдинок», «Найди снежинку», «Слепи снеговика», «Построй мостик для Деда Мороза». Главным при обучении счету сначала было вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Позже ребенок также в игре учится логически мыслить, выполнять математические действия, различать пространственное расположение предметов, узнавать геометрические фигуры и многое другое. И здесь опять-таки в этом «путешествии» сопровождает сказочный персонаж Старичок-лесовичок, который помог сформировать знания детей о составе числа; построить мостик из строительного материала (для этого предложил схему построения), подарил детям счетные палочки, из которых они построили елочку. В заключении Старичок-Лесовичок пообещал сообщить Деду Морозу о таких умных детках и пригласить его на Новогодний праздник в детский сад. А также напомнить Деду Морозу, чтоб не забыл исполнить новогодние пожелания детей.

Продолжая работу над частью проекта «Время года», нельзя забыть и про экспериментирование. В обычной жизни дети сами экспериментируют различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Всегда удивляет их любознательность, стремление к эксперименту, самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Ребенок, например, знает о смене времени года, что наступила зима, но не всегда способен эту смену правильно объяснить. Поэтому – задача воспитателя, обратить внимание детей на закономерную последовательность с научной точки зрения, используя различные источники информации. При этом: дети уточняли сведения у родителей, были использованы материалы из интернета, библиотеки, различных энциклопедий и т.д. Наблюдая за погодой, дети учились сами выделять отдельные явления, правильно выражать свои мысли. Глубокое изучение проблемы – исследование позволило нам выделить основные условия для развития творчества детей и особенности взаимодействия со взрослыми. В этой части проекта были использованы такие игры – эксперименты с водой, льдом и снегом:

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров, бумаги, марли).

«Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях).

«Царство цветных льдинок» (заливать цветную воду в разные формочки и замораживать).

«Наливаем – выливаем» (наполнять водой разные сосуды).

О результативности проделанной работы можно было судить по наблюдениям и беседам с детьми. В последующем у детей появляются новые идеи и варианты, им хочется вновь экспериментировать и решать различные проблемы. Такие как, например, им захотелось узнать: что делается с «живыми» елочками, когда закончился Новогодний праздник? Как решить эту проблему? Поэтому, нам взрослым надо призадуматься и помочь им! При ответе на этот вопрос – было использовано много материалов из газет, журналов и телевидения. А дети, в свою очередь, предлагали свои фантастические варианты, как бы им хотелось решить эту проблему…

Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Так, плавно переходя от одной части проекта «Время года», дети переходят к другой части, не менее значимый и более яркой «Праздник», «Нам праздник веселый – зима принесла!» Это – самая большая часть проекта, где дети получают так много знаний и умений по различным вопросам: что такое праздник, история возникновения, символы, традиции, впечатления и многое другое. К этим вопросам готовились все: воспитатели, дети, родители и другие специалисты. Благодаря такой совместной работе, был собран очень большой материал. У детей накопился большой запас информации. А где его выплеснуть?

Вот здесь, как раз и нужен последний этап проекта. Он самый зрелищный! На презентацию мы пригласили родителей и гостей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала. И все это для того, чтобы можно было продемонстрировать знания и вклад в проект каждого ребенка и родителя.

Это событие для ребенка – праздник. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего мы вспоминаем, став взрослыми. Для многих эти воспоминания – самые светлые и радостные в жизни.

Праздник – серьезное событие, структурирующее жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей. Именно она позволяет объединить музыкальное, физическое, познавательное, речевое и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для формирования творческих способностей.

Подготовка к празднику при грамотном психолого-педагогическом подходе превращается в развернутую культурно-образовательную программу для детей, их родителей и даже для педагогов. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования события – презентация сплачивает детей и взрослых, между ними возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ни ребенок, ни взрослый не были пассивными созерцателями, наблюдателями и слушателями. Мы учитываем то, что взрослые должны дать выход детским стремлениям; способствовать их желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, процессе оформления группы, зала и других помещений детского сада.

С праздником, который мы провели вместе с детьми, связаны самые большие надежды и ожидания детей. Самым главным было для нас – создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Праздничная презентация имела свои цели и задачи. Мы обсуждали предстоящие события, используя модель: «трех вопросов». ( «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать для того, чтобы узнать?»..). Отвечая на все эти вопросы, мы с детьми оформили фотоколлаж. Все моменты работы над проектом – отражены на фотографиях и картинках.

I. Дети знают, что… в лесу родилась елочка.
в лесу она росла…
зимой и летом стройная,
зеленая была!
А вот теперь ты – не нарядная
И с праздника ушла,
И много – много хлопотов
Уборщикам ты принесла!

Мы сделали фотографию, где наша зеленая елочка лежит около контейнера с мусором. Как жаль было детям на это смотреть!..

Возникает вопрос: А как помочь нашей елочке?..

Из одной телепередачи мы узнали, что в Кемеровской области каждый год объявляют замечательную акцию: «Сдай елку – накорми Буренку!». А вот в Самарской области – нет такой акции, а так хотелось бы…

Как с удовольствием дети вместе с гостями решили «полезную задачку»:

300-400гр. Измельченных еловых веток

30 минутный отвар стволов елок

=

прекрасная витаминизированная добавка для корма коров

самое вкусное и очень полезное молоко

а чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо ежедневно пить 2 стакана молока.

Не зря в песне поется: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

I. На протяжении всей презентации – проблема помощи елочки – накаляется. Ведь нашу елочку в этом году срубили в лесу, а как же на следующий год?..

Экологическое воспитание всегда было одним из главных в воспитании дошкольников, 2011 год объявлен ООН – Годом Леса». Тысячи лет лес дарит нам свои ресурсы, ничего не требуя взамен. Мы, конечно, помним о пожарах, которые бушевали в прошлом году.

Лес не сможет восстановиться без нашей помощи. Так давайте поможем ему!

Дети сразу вспомнили про свою елочку, которая растет на территории нашего детского сада «Сказка». Мы каждый день встречаемся с ней и сделали фотографию на память!

В нашем детском саду «Сказка»
В снегу растет елочка –
Зелененькая елочка.
Смолистая, здоровая,
Полутораметровая!
Несрубленная! Целая!
Красивая и крепкая!
Живи ты, наша елочка!
Зимой и летом, зеленая!
А мы будем заботиться,
Чтоб ты была здорова и стройна,
И радовала деточек всегда!

Конкурсную программу прощания с елочкой украсили стихи, загадки, песни, народные игры. Каждая семья красочно оформила «Работу – впечатления» о прошедшем Новогоднем празднике, зимних каникулах и Новогодней елочке. Все эти работы были продемонстрированы на презентации и заслуживали аплодисментов.

Елочка в свою очередь щедро угостила детей сладкими призами и подарила им на память любимые настольные игры.

Опыт работы показывает, что используемые приемы и методы организации досуговой деятельности детей обеспечивают социализацию ребенка, формируют активность, приобщают к общечеловеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.

В заключении хочется сказать, что метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилию позиций: «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

Коллективный характер этапов работы над проектом позволяет ребенку увидеть себя в общем контексте деятельности, оценить свое личное участие, убедиться в пользе общих усилий людей для достижения единой созидательной цели.

Просмотров: 1103
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна. Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Федотова Любовь Николаевна. Коллективная работа детей раннего возраста (2-2, 5 года) к Новому году «Новогодняя елочка»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь