Выполнил: воспитатель Вдовина В.Н. I квалификационная категория Городской округ города Выкса 2018 год Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.
Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.
Скачать конспект
Родители имеют не достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
В качестве ведущего средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом я выбрала проектную деятельность. Именная она обеспечивает возможность включение ребенка в совместную со взрослым и самостоятельную деятельность, связанную с познание города, его истории, традиций, достопримечательностей.
Освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном и систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат.
Основная цель работы по ознакомлению с родным городом: создания условий для проявлений интереса к истории и развитию родного города.
Для реализации данной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное гордиться им.
- закрепить представление детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
- Формировать экологическую культуру у детей 6 – 7 лет, желание принимать участие мероприятиях по охране окружающей среды.
Для реализации данного проекта мною были созданы следующие условия:
- Кадровое: повышение своей квалификации (участие в вебинарах издательства «Просвещение»).
- Методические: использование ресурсов методического кабинета: средств литературы, видеоматериалов, пособий (Открытки, альбомы, д/и, книги, фотографии).
- Организационно – методические: разработка конспектов досугов, разработка сценария КВН, консультации, проведение родительских собраний, создание мини – музея в группе, оформления тематических альбомов, коллекции открыток, фотогаллереи.
- Материально – технические ресурсы: видеооборудование, аудиооборудование.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, и его культурных ценностей. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно – воспитательном процессе.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентности в вопросах истории, культуры города Выкса, поможет сформировать заботливые отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Участниками проекта являлись дети подготовительной к школе группы, а так же предполагалось активное участие родителей, детей и воспитателей. Длительность проекта – 6 месяца.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
- анкетирования родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
- диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап – основной, включал в себя:
- регламентированную образовательную деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом,
- совместные мероприятия семьями воспитанников,
- совместные мероприятия с детьми с разного возраста,
- экскурсии по городу,
- пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций.
III этап – итоговый, включал в себя:
- итоговое диагностирование детей,
- повторное анкетирования родителей.
Данные проведенные мероприятия демонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.
Мною был разработан перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на 2017 – 2018 учебный год.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на 2017 – 2018 учебный год.
Дата Тема Связь с другими видами деятельности
Сентябрь Наша родина в России — чтение о стихов о Выксунском крае,
- рассматривание географической карты
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира
Октябрь Мой город, дороже которого нет — прогулки по городу Выкса,
- рассказы о достопримечательностях город Выкса
- о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе
- знание «Почетный гражданин»
- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен
Ноябрь Площадь металлургов — изготовление коллажа «Гостиный двор»,
- история возникновения площади «Раньше и теперь»: Герб города
Декабрь Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России. Герб Выксы. — чтение стихов о Родине,
- прослушивание песен
- закрашивания изображения герба Выксы
Январь Дружная семья — изготовление фотоальбома «Семейные традиции».
Февраль Кто такие саам и где они живут — посещение музея
Март Выкса – спортивная — история проведения соревнований,
- спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».
Апрель Вот моя улица — экскурсия по близлежащим улицам
Май Выкса – город металлургов — рассказ о труде металлургов,
- чтение стихов, рассказов
- посещение музея, выставок
Работая над темой «Приобщение детей к культуре Нижегородской области». Я использовала фольклорные, исторические материалы, побуждала интерес к познанию истории города, традициям, быту родного города.
Мною разработаны:
- Д/и «Лото», «Домино», «Собери картинку».
- Рекомендации родителей «Как знакомить ребенка с родным городом».
- Конспект регламентированной образовательной деятельности по ознакомлению с родным городом.
В соответствие с темой я выбрала следующие формы работы:
- Экскурсии.
- Чтение художественной литературы, стихи, потешки, песенки, поговорки
- Рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий, книг, открыток.
- Поход в музей, музыкальную школу.
- Организация наблюдения за природой.
- Беседы и разговоры с детьми по теме проекта.
- Рассматривание изделий народного прикладного творчества.
Входе реализации проекта было взаимодействие с музыкальном руководителем (изучение песен «Осень в городе», «Выкса – город родной»); по специалистом физической культуры (использование народных игр).
Для родителей была проведена консультация «Исторический обзор», фотовыставка «Мой город», выставка детских рисунков.
Итоговым мероприятием был открытый показ «Мой родной город Выкса», где показали хорошие знание о родном городе.
Данный проект был опубликован мною на сайте prodlenka. org.
Вывод: Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждениях, как педагогами с высокой планкой педагогического мастерства, так и начинающими педагогами. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Выксы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
|