Пантелейко Татьяна Ивановна. Знакомьте детей с родным городом 'Белорецк'

Знакомьте детей с родным городом БелорецкЗнакомьте детей с родным городом "Белорецк"

Уважение и любовь к своей Родине, стране, народу закладывается в детстве. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…

Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я».

Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

 

Скачать конспектСкачать конспект

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группами людей на автобусных остановках, группами учеников, спешащих в школу. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными…

По дороге в детский сад и обратно изучайте с ребенком улицу, по которой идете. Обращайте внимание малыша на объекты, мимо которых проходите: деревья и кусты, дороги, здания, автобусные остановки, магазины, киоски и т.д., объясняйте их назначение. Если вам нужно переходить дорогу, параллельно обучайте ребенка правилам дорожного движения, значениям цветов светофора. Со сменой времен года отмечайте с ребенком изменения, происходящие в окружающей обстановке и со знакомыми объектами: ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, запорошенные снегом ветки, снежные шапки на крышах домов, и весеннюю, с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, тающий снег и пробивающую из-под него травку, летнюю улицу, озаренную светом, лужицы на дороге после летнего дождя, и осеннюю – с серыми дождями, пожелтевшими листьями на деревьях.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной гирляндами флагов, огнями! Рекомендуем обращать внимание детей на все положительное, что происходит вокруг – построили новый магазин, посадили деревья…

Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города – это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зеленых насаждений… Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым. Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Обратите внимание на то, что улиц много, каждая из них имеет свое название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Объясните ребенку название вашей улицы, а также тех, по которым вы чаще ходите. Поведайте, с чем или с кем оно связано, в честь чего названо. Расскажите, что Белорецк — это город металлургов.

Гуляя с ребенком в городских парках, скверах, памятных местах, показывайте ему красивые исторические здания, фонари, цветочные клумбы, фонтан.

Попросите малыша описать место, в котором он находится – это способствует развитию речи и образного мышления.

Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной: например, около памятника Вечный огонь расскажите о Великой Отечественной войне, о том, как наши солдаты служат и защищают Родину.

По мере взросления знакомьте ребенка с памятниками истории и архитектуры, водите его в художественные галереи, на выставки.

Время от времени посещайте краеведческий музей или музей истории города: с первого раза трудно уловить большой объем информации, а становясь старше, малыш сможет понять и связать между собой музейные экспонаты и исторические события.

Не обойдите вниманием общегородские праздники (Сабантуй, День города) и специальные детские мероприятия (День защиты детей, новогодние елки). Такие события очень радуют детей и надолго откладываются в их памяти.

Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребенком — это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые видели.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Чтобы грамотно и доходчиво довести до ребенка историю родного города, нужно ее хорошо знать. При необходимости восполните собственные пробелы в знаниях чтением специальной литературы или поиском информации в интернете.

Подготовила: Пантелейко Т.И.

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь