Башкирцева Марина Евгеньевна воспитатель высшей категории МАДОУ №11 «Сказка» г. Кумертау
Цель: расширение и закрепление представлений о творческих профессиях, о том, что в родном городе имеются учебные заведения (школы), которые дают детям возможность развиваться творчески. Продолжать знакомить детей с творчеством
П. И. Чайковского. Расширение и активизация словаря по теме «Искусство», воспи-тание интереса к людям творческих профессий. Ориентировать детей на выбор шко-лы дополнительного образования.
Оборудование: ноутбук.
Материал к занятию: компьютерные слайды с фотографиями музыкальной, художественной и хореографической школ; фрагмент балета «Щелкунчик» и отры-вок из мультфильма «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского.
Ход:
Организационный момент: физ. Минутка «Как живешь?»
Воспитатель: садитесь на свои места. Скоро наступит весна, за весной лето, а что будет потом? Что со многими из вас произойдет осенью? (пойдем в школу)
И кем же вы станете? (школьниками)
А в какую школу пойдет каждый из вас?
Почему? (ответы детей)
Воспитатель: чему учат в школе? (ответы детей)
Воспитатель: а вы знаете, что есть такие школы в нашем городе, где не учат читать и писать, а учат петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать – это школы дополнительного образования.
Вы знаете, как называется каждая из этих школ?
Посмотрите!
1. Школа художественная
- кто знает, чему учат в этой школе? (рассказ ребенка о школе)
Стихотворение
Кисти, краски и альбом В эту школу мы возьмем Будем мы лепить с натуры Всевозможные скульптуры
Натюрморт, портрет, пейзаж – Вот наш первый вернисаж
2. Школа музыкальная
- (рассказ ребенка о школе)
Стихотворение
Только в школу ты войдешь В мир музыки ты попадешь Здесь ноты выстроились в ряд И на линеечках сидят
3. Школа хореографическая
- (рассказ ребенка о школе)
Стихотворение
Здесь нас научать танцевать И спинку правильно держать Мы будем словно мотыльки Так грациозны и легки.
Закружим в вальсе Спляшем польку Мы сможем это и не только! Школа танца – это класс!
В Кумертау есть у нас
Воспитатель:
- кого готовят в художественной школе? (будущих художников, скульпторов, дизайнеров).
- кем могут быть выпускники музыкальной школы? (музыкантами, композиторами, певцами)
- кем же могут стать ребята, которые учились в хореографической школе? (танцорами, хореографами)
Воспитатель: молодцы! Вы много знаете об этих необычных школах.
А сейчас внимание! Я буду вам говорить о том, чем занимается человек, а вы назовите его профессию.
Пишет музыку – композитор Пишет картины – художник Пишет рассказы – писатель Ставит танцы – хореограф
Сочиняет сказки – писатель — сказочник Исполняет музыку – музыкант Учит детей – учитель Ваяет скульптуры – скульптор
Воспитатель: и все эти профессии (кроме учителя) – творческие. Люди этих профессий помогают нам с вами отдыхать. Ведь мы отдыхаем читая книг, и, любуясь картинами, слушая музыку, глядя когда прекрасно танцуют.
А теперь, давайте немного отдохнем, покатаемся в нашем городском парке на каруселях.
Идемте в парк!
Мы по городу шагаем Много видим замечаем Светофоры и машины Школы, парки, магазины,
Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (добрались до парка) Беритесь за руки, вот мы на каруселях
Карусели, карусели Встали, сели Встали, сели Мигом нас домчат до цели
Наши чудо – карусели. Здесь за кошкой – мышка А за мышкой – мишка За красавцем – петухом
Мы на лошади верхом Что за чудо, где садились Там же и остановились А сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?»
Воспитатель:
- вы достаете предмет из туеска, называете его и говорите ученику, для какой школы он необходим? (дети по одному выходят, берут предмет и рассказывают о нем)
Давайте мы с вами подберем определение к словам
Музыка – какая? (громкая, веселая, грустная, торжественная)
Танец – какой? (народный, современный, веселый, задорный)
Краски бывают какие? – масляные, акварельные, гуашевые, яркие, новые, разноцветные.
Я приглашаю вас за столы. У каждого на столе лист бумаги с силуэтами, наложен-ных друг на друга изображений, которые относятся к различным видам искусства: хореографии, музыки и принадлежностей художника. Вы должны обвести то изображение, которое соответствует знаку в левой верхней части листа и тем же цветом, что и знак
А сейчас сюрприз.
Вы помните, мы с вами читали рождественскую сказку немецкого писателя Гофма-на «Щелкунчик и мышиный король». Ее с удовольствием много лет читали люди своим детям. И эту сказку услышал наш русский композитор П. И Чайковский, и ему она так понравилась, что он написал к ней музыку. А хореографы поставили балет по этой сказке. Художники создали костюмы и декорации и получился за-мечательный балет «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. Смотрите сколько людей творческих, о которых мы говорили, приняли участие в создании этого шедевра. А чтобы эти произведения были понятны детям, художники – мультипли-каторы создали мультфильм. И мы с вами сейчас, посмотрим и послушаем фрагмент из балета и отрывок из мультфильма «Щелкунчик».
Итог: о чем вы сегодня узнали?
А я надеюсь, что с нашей помощью может быть, вы выберите себе занятие по душе, определитесь, какую еще школу вы будите посещать.
|