Талипова Алсу. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г. Набережные Челны. 2014 год

Тема: «Скоро в школу»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: - образовательные:
ФЭМП
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;
-решать примеры на сложение и вычитание;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
-учить составлять предложения по  заданной схеме, определять порядок слов в предложении;
- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы:
игровой (игра – путешествие );
наглядный (использование   картин, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки.
Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка
Организация детей: в кругу, за столами;&
Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара.
Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа.
Структура:
1. Организационный момент – 1 задание - разминка.
2. Работа по теме занятия:
-    2 задание «Найди место в ряду»
-    3 задание «Засели домики»
-    4 задание Физкультминутка «Движение»
-    5 задание «Звуки и слоги»
-    6 задание «Заколдованное предложение»
-    7 задание « Схема маршрута».
3. Итог занятия.

ХОД:
В.: Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам  необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.  
1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» ( с мячом)
1.    Какое сейчас время года?
2.    Какой сегодня день недели?
3.    Какой день недели будет завтра?
4.    Какой день недели был вчера?
5.    Сколько всего дней в неделе?
6.    Как называется пятый день недели?
7.    Как называются «выходные» дни недели?
8.    Назови соседей цифры пять.
9.    Назови цифру меньше семи.
10.    Назови цифру больше четырех.
11.    Назови цифру больше семи, но меньше девяти.
В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.  
2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке.
В.: И с этим заданием вы справились.  Следующим какое задание будем выполнять?
3  задание. Дидактическая игра «Засели домики».
В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики  и  каждый выполняет задание самостоятельно.
После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».  Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Движения»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.  
5 задание. «Звуки и слоги».  
В.: В этом задании  вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я  буду называть слова, а должны  определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.
-[т] -  торт, телефон, котенок,
Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.
2. «Деление слов на слоги» (хлопками)
Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
6 задание.  «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3)
-составьте предложения,  используя схему и рисунки.
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.  
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
           В левом нижнем углу – овал
            В правом нижнем углу – круг
           В центре – треугольник
           В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле?
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось Назару?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал  на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что  ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Просмотров: 1000
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по математике «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе в рамках проведения Недели педагогического мастерства
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Васильева Светлана Николаевна. Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Назарова Ирина Николаевна. Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Палагина Галина. «Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей»
  • Гуцул Вера Филимоновна. Преемственность в работе с детьми детского сада и школы.
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Слабко Лариса Сергеевна. Преемственность в работе детского сада и школы.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь