Фролова Елена Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по математике «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе в рамках проведения Недели педагогического мастерства

Конспект образовательной деятельности по математике «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе в рамках проведения Недели педагогического мастерства

подготовила и провела: воспитатель Фролова Е.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 854» дошкольное отделение корпус 711

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;

развивающие: способствовать развитию связной речи, психологических процессов – зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать наблюдательность;

образовательные: формировать навык полных ответов на вопросы и самоконтроля, закреплять навык ориентировки в тетради в клеточку, продолжать учить детей решать арифметические задачи и примеры, умение работать подгруппами.

 

Скачать конспект

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, исправления, поощрение, оценка качества работы.

Игровые:

Приёмы руководства деятельностью детей:

  • приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация
  • приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление
  • приёмы оценки и самооценки: поощрение, самооценка
  • приёмы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Индивидуальная работа: подбор вопросов для более сильных и слабых детей, воспитывать выдержку у Саши.

Организация детей: на ковре, сидя за столами.

Оборудование: листочки бумаги в клетку, карточки с ребусами, цветные карандаши, счётные палочки, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, цветок-головоломка, карточки со схематическим изображением движения человека.

Ход образовательной деятельности.

- Каждое утро мы говорим с вами друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям.

- Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых и самых сообразительных. Покажем, как мы умеем заниматься: ясно и чётко, не торопясь, говорить; внимательно, не перебивая, слушать друг друга, отвечать полным ответом.

- Надеюсь, вы успешно справитесь со всеми заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Если вы соберёте все буквы, то сможете сложить из них волшебное слово.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

- Садитесь по удобнее, так, чтобы не мешать друг другу.

1 задание.

- Мы поиграем в игру «Назови лишнее слово». Я называю вам слова, а вы находите среди них «лишнее» слово и объясняете, почему оно лишнее.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, сметана, хлеб, творог.

Свитер, рубашка, шапка, куртка.

Поезд, трамвай, троллейбус, метро.

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Мыло, метла, шампунь, зубная паста.

Корова, коза, собака, лось.

Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.

Бабушка, сын, папа, мальчик.

Ветер, дождь, весна, снег.

- Вы были внимательными и поэтому получаете первую букву. И это буква … «М»

2 задание.

- Чтобы гости увидели, какие вы самые сообразительные, надо решить задачи.

- Мама-белочка решила сварить для своих бельчат сладкий компот из фруктов. Она попросила деток помочь ей. Два бельчонка принесли из кладовки три яблочка, ещё два бельчонка – каждый по две груши. А самый младший бельчонок ничего не принёс, потому что был очень маленький.

- Посчитайте, сколько бельчат у мамы-белочки? (5 бельчат)

- А сколько всего фруктов они принесли маме для компота? (7 фруктов)

- У кошки Муськи родилось семеро котят. Двое из них беленькие, один чёрный, а остальные серенькие.

- Сколько было серых? (4 котёнка)

- Каких котят было больше всех? (серых)

- А каких меньше? (чёрных, 1 котёнок)

- В день рождения Анюта получила много подарков: кубики с алфавитом, детское пианино, барабан, дудочку, большую говорящую куклу и губную гармошку.

- Сколько игрушек подарили Анюте? (6 игрушек)

- Сколько из них музыкальных инструментов? (4)

- Андрюша, Миша и Витя живут на разных этажах. Андрюша живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Миша живёт не на среднем и не на нижнем.

- На каком этаже живёт каждый из мальчиков? (Андрюша на среднем, Миша на верхнем, а Витя на нижнем)

- За то, что вы справились со всеми задачками, получите следующую букву (О). Они трудные были для вас?

3 задание.

- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания вам нужно пройти за столы. Скажите мне, вы любите путешествовать?

- Сейчас вам предстоит путешествие по клеточкам. В конце пути вас встретит…

А кто, вы узнаете, если будете внимательными и правильно пройдёте весь путь..

Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

- Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

- Я вручаю вам ещё одну букву (Л)

4 задание.

- Чтобы получить следующую букву, вы должны отгадать ребусы. В них зашифрованы не простые слова, а математические. Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные картинки. (дети на местах выполняют задание)

- И так, какие математические слова у вас были зашифрованы? (минус, плюс, равно, цифра)

10-5= 8+4-11= 9-5= 12 – 9= 4+4-6=

14 -10 = 7+2-6= 13 – 8 = 9 -8 = 3+4-5=

4+6 – 5= 10-7= 2+7-8= 16-14= 7+2-5=

- Итак, какие слова были зашифрованы?

- Отлично! Вы справились. Я дарю вам букву… (педагог показывает букву «О», а дети называют)

5 задание.

- Пришло время на перемену. Выходите на ковёр. Чтобы на перемене заработать букву, вы должны выполнить движения за этим весёлым человечком.

Дети выполняют движения, зашифрованные на схеме.

- Хорошо! Вижу, что для вас это задание оказалось не сложным. Как я и обещала, получите букву… «Д»

6 задание.

- Перемена окончена. И я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед вами лежит листок, переверните и посмотрите, что там. (ответы детей)

- Правильно, цветок. На бутоне есть число. Вам нужно найти и закрасить только тот листок, сумма цифр которого соответствует этому числу.

- Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву: «Ц»

7 задание.

-Чтобы получить последнюю букву вам понадобятся счётные палочки. Из них сложите буквы, так, чтобы одна буква состояла из трёх палочек (П, Н, И, У, А, К)

- Какое слово можно сложить из этих букв (ПАУК, ПАН)

- Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника.

- Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата.

- Как из 3-х палочек сделать «четыре»?

- Как из 2-х палочек сделать «десять»?

- Справились и с этим заданием. Заслуженно получаете последнюю букву «Ы»

- Пришло время составить из наших букв слово: «МОЛОДЦЫ». Сегодня вы его заслужили. Справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, за выполнение каких заданий вы получили слово МОЛОДЦЫ.

- Вы – самые умные, самые смекалистые, самые сообразительные.

Занятие окончено.

Просмотров: 623
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кинева Альбина Иосифовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»
  • Батищева Елена Ярославовна. Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Энгель Лилия Николаевна. Педагогическая статья «Игровые приёмы при обучении грамоте детей дошкольного возраста»
  • Соколова Людмила Викторовна. Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь