Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Выполнила воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Низинькова Алена Аркадьевна п. Ибреси 2017г
Задачи:
- Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».
- Развивать навык совместной деятельности в группе.
- Совершенствовать умение детей работать в четверке.
- Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
- Развивать эмоциональную сферу в образное мышление у детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки» — «Моя любимая сказка».
Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу улыбки. А теперь скажем друг другу добрые слова пожелания (дети стоят в кругу).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.
Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшито,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
О чем может рассказать книга?
Дети: Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки; с помощью книг мы совершаем интересные путешествия по сказкам.
Восп.: Дети, подойдите поближе к полочке и обратите внимание на выставку книг. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (дети называют знакомые сказки).
Восп.: Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А вы любите сказки? За что мы любим сказки?
Дети: Сказки веселые и грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Восп.: Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения. Сказки можно не только слушать и читать, но с ними можно даже поиграть.
(Дети садятся на стульчики).
Восп.: Нас привлекают сказки своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка – красна девица
Парень – добрый молодец
Красивая – ни в сказке сказать, ни пером описать
Губы – уста сахарные
Глаза – очи ясные
Печаль – голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.
Восп.: Ребята, а кто придумывает сказки?
(народ, сказочник)
Восп.: Ребята, а теперь покажите как хорошо вы знаете сказки.
Проводится инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.
Восп.: сказки А. С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости.
Послушайте, ребята, отрывок из другой сказки и попробуйте отгадать как же эта сказка называется.
(Чтение отрывка из сказки «Царевна лягушка»).
Дети называют сказку.
Восп.: Как в сказке «Царевна лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?
Дети: Сыновья сдержали данное слово (отец велел – сын пошел выполнять). Сыновья проявили послушание к родительскому слову.
Восп.: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку?
Дети: Урок послушания, урок любви, урок терпения, урок трудолюбия, урок верности.
Восп.: Послушайте одну пьесу (звучит аудиозапись «Полет шмеля»). Выполним музыкальное задание (дети выходят на ковер, образуют круг и выполняют упражнение).
Тут князь очень уменьшился (дети приседают).
Шмелем он оборотился (встают, выполняют мелкие взмахи руками).
Полетел и зажужжал (жужжат и передвигаются, изображая шмелей).
Судно на море догнал (бегут на носочках, взмахивая руками).
Потихоньку опустился на корму и в щель забился (вновь приседают).
Восп.: Какая это была сказка?
Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Восп.: А теперь у нас начинается практический этап активного занятия – работа в четверках. Дети, занимайте места за столами. Перед вами иллюстрации из знакомых вами сказок. Вы должны угадать название сказки, автора. Подумайте, чему учат эти сказки.
Время работы – 3 мин.
По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу. Педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.
Схема общения: дети сообщают друг другу свой выбор, выслушивают друг друга, выражают свое согласие или несогласие. Далее дети пытаются прийти к единому решению. От каждой четверки выбирается один отвечающий. Заслушивается мнение каждой четверки и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение четверки.
Восп.: Сказка не только развлекает, но и учит. Сказочное слово – мудрое слово. Чему учит сказочное слово?
Дети: Терпению, послушанию, трудолюбию, согласию, уважению к старшим, дружбе.
Восп.: Да, ребята, все эти качества жизненно важны для детей и взрослых. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».
Восп.: Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Давайте, дети, пригласим гостей встать к нам в круг и выскажем все свои впечатления о сегодняшнем сказочном путешествии.
|