Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Выполнила воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Низинькова Алена Аркадьевна п. Ибреси 2017г

Задачи:

  • Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».
  • Развивать навык совместной деятельности в группе.
  • Совершенствовать умение детей работать в четверке.
  • Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
  • Развивать эмоциональную сферу в образное мышление у детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки»«Моя любимая сказка».

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 

Ход занятия:

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу улыбки. А теперь скажем друг другу добрые слова пожелания (дети стоят в кругу).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.

Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

О чем может рассказать книга?

Дети: Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки; с помощью книг мы совершаем интересные путешествия по сказкам.

Восп.: Дети, подойдите поближе к полочке и обратите внимание на выставку книг. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (дети называют знакомые сказки).

Восп.: Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А вы любите сказки? За что мы любим сказки?

Дети: Сказки веселые и грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Восп.: Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения. Сказки можно не только слушать и читать, но с ними можно даже поиграть.

(Дети садятся на стульчики).

Восп.: Нас привлекают сказки своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка – красна девица

Парень – добрый молодец

Красивая – ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы – уста сахарные

Глаза – очи ясные

Печаль – голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

Восп.: Ребята, а кто придумывает сказки?

(народ, сказочник)

Восп.: Ребята, а теперь покажите как хорошо вы знаете сказки.

Проводится инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.

Восп.: сказки А. С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости.

Послушайте, ребята, отрывок из другой сказки и попробуйте отгадать как же эта сказка называется.

(Чтение отрывка из сказки «Царевна лягушка»).

Дети называют сказку.

Восп.: Как в сказке «Царевна лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Дети: Сыновья сдержали данное слово (отец велел – сын пошел выполнять). Сыновья проявили послушание к родительскому слову.

Восп.: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку?

Дети: Урок послушания, урок любви, урок терпения, урок трудолюбия, урок верности.

Восп.: Послушайте одну пьесу (звучит аудиозапись «Полет шмеля»). Выполним музыкальное задание (дети выходят на ковер, образуют круг и выполняют упражнение).

Тут князь очень уменьшился (дети приседают).

Шмелем он оборотился (встают, выполняют мелкие взмахи руками).

Полетел и зажужжал (жужжат и передвигаются, изображая шмелей).

Судно на море догнал (бегут на носочках, взмахивая руками).

Потихоньку опустился на корму и в щель забился (вновь приседают).

Восп.: Какая это была сказка?

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Восп.: А теперь у нас начинается практический этап активного занятия – работа в четверках. Дети, занимайте места за столами. Перед вами иллюстрации из знакомых вами сказок. Вы должны угадать название сказки, автора. Подумайте, чему учат эти сказки.

Время работы – 3 мин.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу. Педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.

Схема общения: дети сообщают друг другу свой выбор, выслушивают друг друга, выражают свое согласие или несогласие. Далее дети пытаются прийти к единому решению. От каждой четверки выбирается один отвечающий. Заслушивается мнение каждой четверки и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение четверки.

Восп.: Сказка не только развлекает, но и учит. Сказочное слово – мудрое слово. Чему учит сказочное слово?

Дети: Терпению, послушанию, трудолюбию, согласию, уважению к старшим, дружбе.

Восп.: Да, ребята, все эти качества жизненно важны для детей и взрослых. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Восп.: Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Давайте, дети, пригласим гостей встать к нам в круг и выскажем все свои впечатления о сегодняшнем сказочном путешествии.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь