Задачи:
- Закрепить умение детей соотносить цифру с цветом; знание состава числа в пределах 10, чётных и нечётных чисел.
- Способствовать развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.
Материал:
Наборы разноцветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка, игрушка Буратино, набор разноцветных полосок ( «палочек») напольный.
4 комплекта карточек с цифрами, указатели улиц.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, игровое задание, вопросы детям, проблемная ситуация, задание, показ ребёнком способа действия, использование напольного дидактического материала, творческое задание, подведение итога детской деятельности.
Ход занятия:
К ребятам в гости приходит Буратино: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. Сейчас я вам раздам билеты, и вы займёте место, номер которого соответствует цвету вашего билета». Дети занимают места на стульчиках. Читают стихотворение:
«Поезд, поезд нас вези, В страну Знаний, где не были мы. Будем с палочками играть, Цветную математику познавать»
Буратино: «Ребята, я совсем забыл о том, что мне поручили вручить телеграммы. Только вот беда, я совсем не знаю номера домов. Помогите мне разнести телеграммы».
Буратино даёт детям конверты с номерами домов. На полу стоят ориентиры с указателями: улица «Жёлтая», ул. «Красная», ул. «Синяя», на которых надо выстроить дома, а затем разнести телеграммы (карточки с цифрами).
Дети выполняют задание, Буратино благодарит, а затем обращает внимание детей на коробку с палочками Кюизенера.
Буратино: «Ребята, есть у меня коробка с палочками, только я совсем не знаю что это такое и для чего она нужна? (ответы детей). А что можно с ними делать? (предполагаемые ответы детей: составлять числа, выкладывать разные предметы, считать и т.д.).
Буратино: «Ребята, а вы можете меня научить работать с ними?» Дети проходят за столы и выкладывают состав числа по выбору. Потом объясняют, как выложили число, из каких палочек оно состоит.
Буратино: «А что ещё вы можете сделать с помощью этих палочек?» Дети отвечают и выкладывают разные фигуры по представлению. Затем называют что выложили. Буратино благодарит и даёт положительную оценку каждому ребёнку.
Буратино: «Ребята, вы многому меня научили, но настало время возвращаться вам в детский сад. На чём мы можем быстро добраться?» (ответы детей). Буратино предлагает построить ковёр — самолёт из крупных цветных полосок. Дети выкладывают, встают на него и читают стихи:
«На ковре мы летим высоко, не боимся мы ничего,
Многому мы научились и в детский сад тихонько приземлились».
Разработала воспитатель – Кинёва Альбина Иосифовна
|