Воспитатель:
- Лёвушкина Людмила Александровна
- Голубева Ирина Викторовна
Задачи:
- Формировать у детей представления об арифметических действиях; геометрическом преобразовании симметрии; о понятиях: линия, прямая, кривая, ломаная.
- Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (левый, правый, верхний, нижний угол).
- Повторить и закрепить знание состава числа «5».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой у нас день недели? Число? Месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А чем мы обычно любим заниматься в четверг?
Ответы детей: Математикой.
Воспитатель: Я рада, что вам нравиться заниматься. Но знаете, ко мне утром за помощью обратился один человечек. Ему очень нужно найти предмет, а у него никак не получается. Я подумала, что вы смогли бы ему помочь. Он мне сказал, что помочь ему могут только сообразительные, находчивые, внимательные дети. Если вы отгадаете, о ком идет речь, то он расскажет вам свою историю.
У отца был мальчик странный – Необычный, деревянный, Что за странный, очень странный, Человечек деревянный,
На земле и под водой, Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это?
(Буратино).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку про нашего гостя. Здравствуй, Буратино! Расскажи, какая беда приключилась с тобой?
Буратино: Знаете, дети, мне папа Карло дал одну монетку. Лиса Алиса и кот Базилио сказали, что этот сундучок волшебный: стоит в него положить монетку и сказать волшебные слова, монет сразу станет много. Я так и сделал. Но сундук закрыт на замок, а ключа нет. Кот Базилио его спрятал и сказал, что найти его очень трудно. Нужно выполнить 5 заданий, и лишь тогда есть шанс найти ключ от сундука. А задания сложные, их могут выполнить только те, кто знаком с математикой. А я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась научить меня, и теперь не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, мы хотим помочь тебе. Давай свои задания.
Буратино: Их еще надо найти. Лиса Алиса дала мне вот такой план. Цифрами здесь обозначены места, где лежат задания. Их нужно выполнить в строгой последовательности – от меньшего к большему.
Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Что же он обозначает? Где спрятано первое задание? Какой уголок можно обозначить таким значком? (Музыкальный уголок). И что же там спрятано? Какой-то чудесный мешочек, а в нем задание. Надо, не заглядывая, ощупать мешочек и угадать, что там лежит.
Дети на ощупь определяют геометрические фигуры, называют их, а потом достают из мешочка.
Воспитатель: Как это все назвать?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Где же искать второе?
Дети определяют по знаку на плане, что второе задание спрятано в книжном уголке.
Воспитатель: Вот открытка. А на ней что-то написано. Здесь математические стихи – задачи. Я буду их читать, а вы записывать пример. Повторим условие, назовем вопрос задачи. Решим, каким действием будем решать пример и почему. (если становиться больше – сложением, если меньше – вычитанием). Вы готовы?
Мышки кошки испугались, По углам все разбежались. Одна – в ящик, Две – за ней.
Сколько было всех мышей? Отвечай мне поскорей. (______________) 2 цыпленка стоят,
2 цыпленка сидят. Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?
(_______________)
4 спелых груши На веточках качались. 2 груши съел Павлуша, А сколько груш осталось?
(_______________)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и со второй задачей. А следующие задание какое по счету?
Ответы детей: Значок показывает – в игровом уголке.
Воспитатель: Нужно правильно расселить геометрические фигуры по квартирам.
В правую верхнюю – все четырехугольники. В левую нижнюю – все без угольной фигуры. В правую нижнюю – все пяти-и шестиугольники. В левую верхнюю -все треугольные фигуры.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Где же спрятано четвертое задание?
Дети: в уголке по изобразительной деятельности.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рабочие листы с заданием. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
- Дописать точки в домино – состав числа «5».
- Выполнить логическую цепочку.
- Сделать так, чтобы рисунок на зонтике был симметричным: прямая линия – синего цвета, кривая – красного, ломаная – зеленого.
Дети выполняют это задание.
Воспитатель: Осталось последнее задание. Наверное, самое трудное. Где же оно?
Дети: в уголке природы.
Игра «Неделька».
Воспитатель: Сколько дней в недели? Семь. Это известно всем. Сейчас мы это проверим. Здесь карточки, обозначающие дни недели. Вы их выбираете, по одной и под музыку бегаете по комнате. Когда музыка закончится, вы «выстроитесь в недельку», в правильной последовательности. Первым идет … (понедельник), вторым… (вторник) … и т.д.
Дети выстаиваются в «недельку», а воспитатель проверяет все ли на своих местах.
Воспитатель: Как мне приятно, ребята, что вы справились со всеми заданиями. Осталось только найти ключик и отдать его Буратино. Посмотрите в план: где можно отыскать ключик?
Дети: в спортивном уголке.
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли отыскать ему ключик. Он понял, как это важно заниматься, и теперь не будет пропускать занятия. А теперь попробуем открыть сундучок. Ой, как много здесь монеток! Кто сможет их пересчитать?
Буратино: Ребята, помогите мне отсчитать 5 монеток для папы Карло. Спасибо, дети, за то, что вы помогли мне, а остальные монетки можете взять себе, и что–нибудь купить. До свидания.
Литература:
- И.А. Помораева, Формирование математических представлений.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Лёвина С. А., Тукачёва С. И.
|