Провела: Крючкова Ю.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2000 здание 5 Москва, 2019
Задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических фигур.
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Продолжать учить детей составлять целое из частей.
- Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, конверты с числами от 1 до 6, части золотого ключа, фишки, песочные часы, треугольники для составления квадрата, знаки «», «=», золотые монеты, игрушки для магазина, картинки для воспроизведения сказки.
Скачать конспект
Ход занятия:
-Сегодня в гости придет один сказочный герой, который, как и вы, скоро пойдет в школу. Какой?
Деревянный мальчишка С азбукой подмышкой. (Буратино)
-Пока мы его ждем, вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Неделька за неделькой!»
«Становитесь быстро в ряд, Называйте дни подряд!»
(Дети по очереди называют дни недели в последовательности до последнего ребенка.)
-Что-то Буратино долго нет?! (Стук в дверь. В зал вносится коробка с конвертами, на которых цифры от 1 до 6)
Письмо.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в комнате и сломали золотой ключик. Для того чтобы выбраться нужен новый золотой ключик! Надо ответить правильно на вопросы и из частей сложить новый ключик, но я сам не могу, так как еще не ходил в школу. Пожалуйста помогите!»
-Кто хочет помочь Буратино? Отлично.
-Давайте с вами разложим конверты в обратной порядке (спрашиваю 6 детей по очереди)
-Молодцы. А сейчас надо разделиться на две команды? Расчет на 1-2. Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй. Вы помните сказку? Героев сказки? Как вы хотите назвать свою команду? Выберите капитана команды?
-Ребята, начнем помогать Буратино?
6 конверт: «Часть золотого ключа получит команда, которая увидит и назовет больше круглых предметов» (Назовите в окружающей вас обстановке круглые предметы. За каждый правильный ответ вы получите фишку) (На доске подсчет фишек каждой команды.)
-Какая команда назвал больше предметов? Сколько команда 1,а сколько 2. (На доске появляется цифры с подсчетом)
- Какой знак мы поставим? (>; <; =) Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Прибавить или отнять. Прочитайте запись, которая записана на доске!
-Молодцы, вы справились с заданием и получите часть ключа!
5 конверт: «Я отдам часть ключа той команде, которая купит мне подарки на 5 золотых»
- выберите в магазине подарки для лисы Алисы на 5 золотых монет (высыпаются 5 золотых монет для каждой команды. Выбираются по 2-3 участника (покупателя).
-Давайте посмотрим кто больше подарков купил? (у кого из команды будет больше подарков для женщины та победила)
Разбор на доске:
4+1=5
1+2+2=5
1+1+1+1+1=5
-Хорошо. Давайте мы с вами разомнемся, а то уже устали сидеть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение; Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться; Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны; Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз; Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой; И руками помахать». — помахать руками.
-Займите свои места. Итак, открываем 4 конверт!!!
4 конверт: «Кот Базилио страдает потерей памяти. Нужно помочь ему воспроизвести сказку.» Кто правильно воспроизведет, тот получит фишку (последовательность «что сначала, что потом?) (каждая команда получает по 4 картины по сказке и составляет рассказ, используя больше прилагательных)
-давайте проверим.
-Мы с вами практически собрали ключ. Сколько заданий кота Базилио и лисы Алисы, мы выполнили? (3) А сколько всего конвертов было? (6) А сколько осталось выполнить и ключ наш? (3)
-В 3-ем конверте задание для каждого индивидуальное. Внимание!!!!
3 конверт: «Проверим какая команда быстрее и правильнее соберет целое из частей.» От того кто выполнить каждый зависит выиграет ли вся команда. (Переворачиваю песочные часы) Составьте квадрат из предложенных вариантов треугольника.
- Давайте подсчитаем! (Всем детям даются треугольники. Сколько правильных по подсчету индивидуальных работ та команда и победила. На доске вывешивается знак чья больше команда собрала. Прочитайте запись на доске. Выигрывает команда которая выполнить задание вовремя и правильно.)
-Хорошо. А сейчас я вас попрошу выйти всех. 1 команду встать вправо, а 2 влево.
2 конверт: Назовите что у вас есть по два? (Дети называют по очереди до последнего)
Например: 2 уха, глаза, ноздри, брови, губы, руки, ноги, пятки, кона, бедра, локтя, ступни и тд.
-И вот мы с вами добрались до самого последнего конверта
1 конверт: составьте ключ по чертежу.
-Этот ключ нельзя собрать какой-то одной команде, его надо собирать вместе. Я попрошу капитанов команд собрать ключ, а остальных потанцевать.
-Молодцы. А вот и сам Буратино.
Б: спасибо вам ребята за помощь. Вам понравилось выполнять задания кота Базилио и лисы Алисы? А помогать мне?
|