Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»

Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»

Провела: Крючкова Ю.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2000 здание 5 Москва, 2019

Задачи:

  1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических фигур.
  2. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
  3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  4. Продолжать учить детей составлять целое из частей.
  5. Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10.
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, конверты с числами от 1 до 6, части золотого ключа, фишки, песочные часы, треугольники для составления квадрата, знаки «», «=», золотые монеты, игрушки для магазина, картинки для воспроизведения сказки.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

-Сегодня в гости придет один сказочный герой, который, как и вы, скоро пойдет в школу. Какой?

Деревянный мальчишка С азбукой подмышкой. (Буратино)

-Пока мы его ждем, вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Неделька за неделькой!»

«Становитесь быстро в ряд, Называйте дни подряд!»

(Дети по очереди называют дни недели в последовательности до последнего ребенка.)

-Что-то Буратино долго нет?! (Стук в дверь. В зал вносится коробка с конвертами, на которых цифры от 1 до 6)

Письмо.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в комнате и сломали золотой ключик. Для того чтобы выбраться нужен новый золотой ключик! Надо ответить правильно на вопросы и из частей сложить новый ключик, но я сам не могу, так как еще не ходил в школу. Пожалуйста помогите!»

-Кто хочет помочь Буратино? Отлично.

-Давайте с вами разложим конверты в обратной порядке (спрашиваю 6 детей по очереди)

-Молодцы. А сейчас надо разделиться на две команды? Расчет на 1-2. Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй. Вы помните сказку? Героев сказки? Как вы хотите назвать свою команду? Выберите капитана команды?

-Ребята, начнем помогать Буратино?

6 конверт: «Часть золотого ключа получит команда, которая увидит и назовет больше круглых предметов» (Назовите в окружающей вас обстановке круглые предметы. За каждый правильный ответ вы получите фишку) (На доске подсчет фишек каждой команды.)

-Какая команда назвал больше предметов? Сколько команда 1,а сколько 2. (На доске появляется цифры с подсчетом)

- Какой знак мы поставим? (>; <; =) Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Прибавить или отнять. Прочитайте запись, которая записана на доске!

-Молодцы, вы справились с заданием и получите часть ключа!

5 конверт: «Я отдам часть ключа той команде, которая купит мне подарки на 5 золотых»

- выберите в магазине подарки для лисы Алисы на 5 золотых монет (высыпаются 5 золотых монет для каждой команды. Выбираются по 2-3 участника (покупателя).

-Давайте посмотрим кто больше подарков купил? (у кого из команды будет больше подарков для женщины та победила)

Разбор на доске:

4+1=5

1+2+2=5

1+1+1+1+1=5

-Хорошо. Давайте мы с вами разомнемся, а то уже устали сидеть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз;
Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;
И руками помахать». — помахать руками.

-Займите свои места. Итак, открываем 4 конверт!!!

4 конверт: «Кот Базилио страдает потерей памяти. Нужно помочь ему воспроизвести сказку.» Кто правильно воспроизведет, тот получит фишку (последовательность «что сначала, что потом?) (каждая команда получает по 4 картины по сказке и составляет рассказ, используя больше прилагательных)

-давайте проверим.

-Мы с вами практически собрали ключ. Сколько заданий кота Базилио и лисы Алисы, мы выполнили? (3) А сколько всего конвертов было? (6) А сколько осталось выполнить и ключ наш? (3)

-В 3-ем конверте задание для каждого индивидуальное. Внимание!!!!

3 конверт: «Проверим какая команда быстрее и правильнее соберет целое из частей.» От того кто выполнить каждый зависит выиграет ли вся команда. (Переворачиваю песочные часы) Составьте квадрат из предложенных вариантов треугольника.

- Давайте подсчитаем! (Всем детям даются треугольники. Сколько правильных по подсчету индивидуальных работ та команда и победила. На доске вывешивается знак чья больше команда собрала. Прочитайте запись на доске. Выигрывает команда которая выполнить задание вовремя и правильно.)

-Хорошо. А сейчас я вас попрошу выйти всех. 1 команду встать вправо, а 2 влево.

2 конверт: Назовите что у вас есть по два? (Дети называют по очереди до последнего)

Например: 2 уха, глаза, ноздри, брови, губы, руки, ноги, пятки, кона, бедра, локтя, ступни и тд.

-И вот мы с вами добрались до самого последнего конверта

1 конверт: составьте ключ по чертежу.

-Этот ключ нельзя собрать какой-то одной команде, его надо собирать вместе. Я попрошу капитанов команд собрать ключ, а остальных потанцевать.

-Молодцы. А вот и сам Буратино.

Б: спасибо вам ребята за помощь. Вам понравилось выполнять задания кота Базилио и лисы Алисы? А помогать мне?

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь