Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»

Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»

Автор:

Бражникова Ольга Александровна Воспитатель МАДОУ №31 "Одуванчик" г. Домодедово, Московская область

13 октября 2018

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев;
  • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
  • Закрепить в памяти детей понятие части задачи, упражнять в решении и составлении задач;
  • Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами;
  • Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Использование художественных произведений музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности для обогащения и закрепления содержания области познания;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Оборудование: ноутбук; видеозапись- Буратино обращается с просьбой, «болото» (кочки с цифрами, камыши); 2 письма с заданиями; игрушка-черепаха Тортила; аудиозапись голос Тортилы; обручи; дорожка со следами; канат; игрушки- 2 мишки, 5 матрешек; мольберт; магнитные цифры и знаки; кубик с цифрами на его гранях; карточки со словами: школа, учитель, ученик, звонок, парта, оценка; сотовый телефон; листы в крупную клетку; простые карандаши; геометрические фигуры для конструирования ключика; «золотой ключик» для черепахи; цифры 4 и 5 на каждого ребенка; мальчик в костюме Буратино; шоколадные медальки.

ХОД НОД.

I. Оргмомент.

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро милые дети вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное а от кого оно, вы скажите сами, если отгадаете загадку:

У отца сыночек странный

необычный, деревянный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

(Дети с вос-лем подходят к ноутбуку, на экране Буратино обращается к детям с просьбой).

Буратино: «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер меня в какой-то комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он очень коварный и злой человек.»

2. Основная часть:

Вос-ль: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Вос-ль: Но прежде нам необходимо попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Все вместе: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Вос-ль: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем помочь Буратино.

Вос-ль: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы на болоте.

Вос-ль: Попробуем пройти через болото, но посмотрите даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

(Дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете от кого это послание?

Дети: от Буратино.

Вос-ль: Я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберёмся через болото на полянку, и прочитаем его.

Вос-ль читает письмо: «Ребята я совсем потерялся во времени, подскажите пожалуйста:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни недели?

А какое сейчас время года?

А как называется месяц, который сейчас идёт?

А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»

Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ой, смотрите, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила. Давайте все дружно поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

Голос Тортилы: Здравствуйте! Я спешу к ребятам и несу им срочное письмо.

Вос-ль: Дети посмотрите, правда у Тортилы на панцире какое-то письмо.

(Вос-ль снимает письмо и читает: «Детям от Карабаса Барабаса»).

Голос Черепахи: На том берегу озера у меня есть своя школа, вот туда я вас и приглашаю. Но прежде вы должны добраться до неё.

Вос-ль: Сначала на нашем пути – болото. Проходить по нему надо с прямой спиной, высоко поднимая колени.

- Дальше – глубокая пещера, пролезали, смотрим вперёд. Вылезли из пещеры – порадовались солнышку – подняли руки.

- А вот чьи-то следы, идём по следам.

- А вот и канатный мост через озеро. Идём приставным шагом, смотрим вперёд, руки на поясе, спина прямая.

Вос-ль: Молодцы! Все препятствия прошли. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за парты, вос-ль читает письмо):

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Вос-ль: Первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро соседей числа называй».

(Для игры понадобится куб с цифрами на гранях. Вос-ль подбрасывает его и ловит его так, чтобы к детям была повёрнута каждый раз грань с новой цифрой. Названный ребёнок, называет соседей числа).

Вос-ль: второе задание Карабаса Барабаса – решите задачу.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их?

Дети:

Вос-ль: Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.

Задача:

«На полке в ряд куклы Танины сидят: 5 матрешек и 2 мишки. Сколько всего игрушек у Танюшки?»

Есть ли в этой задаче условие?

Назовите его?

А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего игрушек?

А теперь при помощи цифр и знаков запишите решение задачи на магнитной доске.

Вос-ль: Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперёд и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся на свои места, у воспитателя на столе звонит телефон).

Вос-ль: Алло! Слушаю! Да, вы действительно дозвонились в детский сад. Верно ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас. Слушаю вас внимательно. Поняла. Мы с ребятами обязательно сделаем их для вас. Алло! Алло! Положили трубку.

Вос-ль детям: Карабас Барабас устал ждать, поэтому решил вернуть нам Буратино, но у него есть одно условие. Нам необходимо сделать для него подарки, а какие вы узнаете, если правильно выполните ещё одно задание: вот подсказка: поставьте карандаши на красную точку. Начинаем:

4 клетки- вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки – вправо.

Вос-ль: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Вос-ль: Ребята, а вы дружите с геометрическими фигурами? Скажите какие фигуры лежат у вас на столах? А теперь попробуйте из этих геометрических фигур выложить золотой ключик в подарок для Карабаса Барабаса.

(Дети выполняют задание).

Вос-ль: Тортила, посмотри, ведь золотой ключик висит у тебя на шее.

(Вос-ль снимает ключ, на нём написано: «Буратино находится в соседней группе вашего детского сада». Дети приводят в группу Буратино.)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что спасли меня. Я вам очень благодарен.

3. Рефлексия:

Вос-ль: Дети расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти его:

-А какие задания показались вам самыми трудными?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5. А как можно получить число 5? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, интересно ли вам было на занятии, со всеми ли заданиями справились? И поставьте себе оценку.

Вос-ль:

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти Буратино, а теперь вас мы с Буратино угощаем золотыми. Наше занятие окончено!

Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь