Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №80»
Составила: инструктор по физической культуре МА ДОУ № 80 Смирнова С.А. Республика Татарстан г. Нижнекамск
Оформление разминочного зала:
В центре зала расположен перекресток
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: Закрепить дорожные знаки, правила поведения на дороге.
Тема занятия: «Буратино в стране дорожных знаний»
Скачать полный конспект
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Программное содержание: систематизировать раннее полученные знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, продолжать учить детей «читать» дорожные знаки (запрещающие, информационно-указательные, сервисно-обслуживающие).
Совершенствовать умение анализировать действия пешеходов и водителей в различных дорожных ситуаций.
Закрепить плавание кролем, ныряния под воду.
Развивать творческое мышление, произвольное внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коммуникативность по отношению к сверстникам и взрослым, чувство сопереживания и коллективизма.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, практический.
Приемы обучения: показ, объяснения, указания, музыкальное сопровождение, художественное слово, поощрение, напоминание, анализ.
Словарная работа: ЮИД, МЧС, ДПС, инсценировка.
Материал и оборудование: набор дорожных знаков, перекресток из ткани напольный, плавательные доски с изображением руля по количеству детей, мелкие игрушки с грузом для ныряния, два обруча, резиновые шапочки, подводные очки, фликоры.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление макета изображением перекрестка, изучение методической литературы: Р.Н. Миннеханов «Безопасность на дорогах – забота общая», Нурлат, 2005; Ананьичева Л.Н., Шайдуллина Л.К. «Творчество в процессе обучения детей младшего школьного возраста ПДД», Казань, 2001; Р.Н. Миннеханов «Зеленый огонек 2006», Зеленодольск, 2006; Н.В. Ковалева «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону, 2007; Л.Т. Ананьичева Л.Н. «Сборник курсовых работ слушателей МИПК СНПО», Казань, 2000; Н.Н. Абдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах», Москва, 1997; методическое пособие «Игровые технологии как условие формирования личности ребенка», Казань, 2002.
Предварительная работа с детьми: разгадывание загадок по ПДД, отработка плавание кролем, изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку, наблюдение за работой светофора, просмотр видеокассет «В стране дорожных знаков».
Ход занятия.
Дети под музыку «Буратино», входят в разминочный зал, их встречает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я всем известный Буратино. С ребятами всегда дружу. И среди дорожных знаков Всегда дружбу завожу!
Дорожные знаки Все очень хороши. И взрослые и дети Их уважать должны.
Я нашел золотой ключик от Страны дорожных знаков и приглашаю вас на экскурсию. Вы согласны?
Дети: Да!
Буратино: Экскурсия, экскурсия! Объявлена у нас! Все дети едут в город Примерно через час.
Запомните, ребята, Хочу предупредить: Должны вы, где бы ни были, Внимательными быть.
В разминочном зале расставлены светофор и дорожные знаки. Буратино проводит разминку с детьми.
Буратино показывает знак «Пешеходный переход»:
Этот знак такого рода Он – помощник пешехода, Переходим мы все вместе, Мы дорогу в этом месте!
1. Ходьба по пешеходному переходу: (зебра).
- ходьба обычная
- ходьба.
2. Упражнение на дыхание.
Буратино показывает красный цвет на светофоре.
Красный свет – не ходи! (Дети делают глубокий вдох).
Буратино показывает желтый цвет светофора:
Желтый свет – погоди (дети приседают, охватив руками колени, задерживают дыхание).
Буратино показывает зеленый цвет светофора:
Свет зеленый впереди – через улицу иди. (дети идут шагом по пешеходным дорожкам). Упражнение повторяется 3 раза.
Красный свет – вдох
Желтый свет – задержали дыхание
Зеленый свет – выдох, идут шагом по пешеходным дорожкам.
3. Упражнение «Велосипед» (лежа на ковре).
Буратино показывает знак «Движение на велосипеде»:
Всем ребятам, спору нет По душе велосипед, Но кататься детворе Можно только во дворе.
Дети лежат на спине и выполняют вращательные движения ногами – 4 раза.
4. Упражнение на дыхание «Светофор» (повторение). Дети бегут по пешеходным дорожкам на зеленый свет.
Буратино: Правила дорожные Всем нужно твердо знать. Будем их ребята, Почаще повторять.
Молодцы ребята вы правильно справились со всеми заданиями. Путь в Страну дорожных знаков открыт.
Дети уходят в душ. Буратино проходит в бассейн и роняет золотой ключик в воду. Гостям предлагают пройти из разминочного зала в бассейн.
В углу бассейна – черепаха Тартилла.
Дети в купальных костюмах выходят из душа в бассейн, их встречает грустный Буратино.
Буратино: Ребята, вот несчастье я уронил золотой ключик в пруд. Что же нам делать?
Тартилла: 300 лет живу я в водоеме. 300 лет не выхожу из дома. Окажите черепахе уваженье Расскажите про дорожное движение
И тогда, я искренне ручаюсь, Что в долгу, ребята, не останусь. Научу вас плавать и нырять Помогу вам ключик отыскать.
Буратино: Мы с ребятами отправились в Страну дорожных знаков, но я обронил золотой ключик в ваш пруд и теперь не можем идти дальше.
Тартилла: Я помогу вам, если вы мне поможете разобраться с непонятными знаками на моем пруду.
Дети соглашаются помочь черепахе и спускаются в бассейн.
1-й знак «Пешеходный переход»
Буратино: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный… (переход).
Дети идут по пешеходной дорожке, высоко поднимая колени, не разбрызгивая воду.
2-й знак «Подземный переход» Буратино: Под дорогою нора, Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? Это –… (подземный переход).
Дети подныривают в обруч кролем.
3-й знак «Движение на велосипеде разрешено»
Буратино: Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка).
Дети плывут кролем на спине.
4-й знак «Движение пешеходов запрещено»
Буратино: Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Дети берут с бортика рули и плывут кролем на животе.
5-й знак «Стоянка»
Буратино: Знак вот этот поместили,
Где стоят автомобили.
Дети кладут рули на бортик и встают вдоль бассейна.
Тартилла: Вот спасибо, вам ребята, а теперь помогите мне разобраться в запрещающих и указательных знаках.
Игра – эстафета «Найди знак»
Дети делятся на две команды, 1-я команда выбирает указательные знаки, 2-я – запрещающие знаки. Каждый ребенок по очереди плывет на спасательном круге от одного бортика до другого, берет знак и возвращается шагом, передавая круг другому.
Буратино: Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»,
Или «Тут дороги нет».
А еще бывают знаки –
Взятый в синенький квадрат.
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
Тартилла: Спасибо, ребята. А теперь давайте поищем ключик.
Игра «Водолазы». Дети ныряют и достают со дна различные предметы: рыбок, камушки и в конце ключик.
Буратино: Ура! Нашли ключик.
Упражнения на релаксацию:
- «Звездочка». Дети ложатся на живот, раскинув руки и ноги, держась на воде.
- «Фонтан». Дети ложатся на спину ногами в центр круга и выполняют вращательные движения ногами, поднимая фонтан. Дети выходят из бассейна и выстраиваются в шеренгу.
Буратино вносит сундучок, открывает ключом и достает фликоры и дарит их детям: Вот мы и провели экскурсию в Страну дорожных знаков, и вы все получаете почетное звание – пешеход. Если на проезжей части главный водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход, то есть вы. Я поздравляю вас с этим почетным званием.
Дети под музыку выходят из зала.
|