1. Конкурс загадок. (Все дети)
(За каждый правильный ответ — 1 балл)
- Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)
- Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
- То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
- Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
- Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
- Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой
(Двойка)
2. Отметь геометрические фигуры, из которых составлены
рыбка и цыпленок. (2 ребенка)
Отметь предмет, который составлен из нарисованых
геометрических фигур. (2 ребенка)
(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)
3. Найди две одинаковые фигуры, или два одинаковых
предмета. (4 ребенка)
(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)
4. Отметь цифрами 1,2, 3, 4 порядок расположения картинок,
чтобы не нарушалась закономерность. (4 ребенка)
(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)
5. Помоги зайчику пройти к домику, закрасив дорожку.
Путь к домику зашифрован в прямоугольнике. (2 ребенка)
(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)
6. Найди и соедини взрослое животное и его детеныша (1 ребенок)
Кто это? Соедини линией каждого с местом, где он живет. (1 ребенок)
С каким предметом используются нарисованные электроприборы? Соедини линией. (1 ребенок)
Соедини линией предметы с видом спорта, в котором они используются. (1 ребенок)
(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)
7. Веселые задачки (Все дети)
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
- К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (4)
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
- Задали детям в школе урок: прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)
- Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори: сколько же щенят здесь? (4)
- Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)
- На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)
- Отметь предметы так, как показано на образце в прямоугольнике. (7 детей)
(Задание выполнено за 1 минуту – 1 балл, задание выполнено правильно – 1 балл)
9. Запомни фигурки, соответствующие каждому предмету. Нарисуй в пустых клеточках соответствующие предметам фигурки. (2 ребенка)
(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)
10. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить все, что здесь изображено. Ответьте на вопросы. (Все дети)
(За правильный ответ на вопрос – 1 балл)
11. Отгадайте ребусы. (Все дети).
(Используется проектор. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл)
12. Игра «Кто быстрей соберется в школу?». (Две команды)
(1 место – 2 балла, 2место – 1балл)
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Очень скоро, совсем скоро
Прозвенит звонок веселый!
Позовет с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад!»
(Звенит звонок)
Логопед: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу мы пойдем!». В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.
Логопед: А сейчас я прошу команды представиться.
(Представление команд)
Логопед: Предлагаю командам посмотреть презентацию о школе.
(Просмотр презентации)
Логопед: Команда №1 возвращается в свою группу. Там вас ждут интересные задания. Воспитатели будут вашим жюри. После выполнения всех заданий мы снова соберемся в зале и поиграем в веселую игру. Желаю удачи. Команда №2 пока остается в зале, первое задание вы получите здесь, затем тоже вернетесь в свою группу, выполните другие задания и придете в зал, чтобы поиграть.
Занятие-развлечение «Скоро в школу мы пойдем!»
Цель: В игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.
Задачи: 1.Провести контроль знаний детей подготовительных к школе групп.
2. Развивать высшие психические функции, мелкую моторику.
3. Воспитывать организованность, дисциплинированность,
коллективизм, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Проектор, презентация: «Здравствуй, школа», ребусы, карточки с тестовыми заданиями, рюкзаки, школьная форма, школьные принадлежности, игрушки, протокол для выставления баллов, магнитофон, призы участникам и победителям.
Пояснение: Занятие начинается в зале с просмотра презентации, затем дети возвращаются в свои группы и выполняют тестовые задания №1-№10, после чего собираются в зале и играют в игру «Собираемся в школу» №12. Задание №11 «Ребусы» для группы №8 дается после презентации, а для группы №1 – после тестовых заданий. Жюри – воспитатели групп №1 и №8, которые меняются и оценивают работу детей другой группы, выставляя баллы в «Протокол». Для выполнения тестовых заданий приглашаются разные дети, так, чтобы была охвачена вся группа.
После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале.
После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале.
Логопед: А сейчас последнее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?». Перед вами рюкзаки, которые собрали ребята из старших групп, мне кажется, что они ошиблись и положили в рюкзаки много ненужных в школе вещей. Ваша задача – положить в рюкзаки только школьные принадлежности. В это время капитаны команд надевают школьную форму, а потом и готовый рюкзак. Выигрывает команда, которая соберет своего капитана быстрей.
(Дети под музыку собирают рюкзаки, капитаны надевают рубашки и галстуки)
Логопед: Наше веселое занятие подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы и сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил.
(Объявление результатов поздравление победителей)
Логопед: На прощание я хочу всех похвалить и вот что сказать:
Много дней мы были рядом, Скоро нам прощаться надо. Выпускник – звучит красиво! Будь веселым и счастливым! Отдохни на славу летом, Насладись теплом и светом! Смело в школу отправляйся, Быть успешным постарайся!
Наше занятие закончилось. До свидания.
|