Проект «Скоро в школу!»
Вид проекта: Познавательно — практико — ориентированный групповой.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника».
Задачи:
Для детей:
- Сформировать установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». Развивать внутреннюю позицию школьника, адекватную самооценку и положительное эмоциональное отношение к школе.
- Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей), обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации)
- Развивать организаторские, творческие и логические способности.
- Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
- Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
- Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.
- Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Скачать проект
Для воспитателей: Обогатить предметно — пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно — ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей);
Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы,
сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию.
Для специалистов:
Музыкальный руководитель: расширить и обогатить представление детей
о школе через музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников.
Воспитатель по физической культуре: осуществлять закаливающие
процедуры с использованием природных факторов; способствовать
формированию у детей активности самостоятельной двигательной
деятельности.
Для социальных партнёров: Развивать заинтересованность в
сотрудничестве с педагогами детского сада.
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2017 – май 2018
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Образовательные области проекта.
«Социально — коммуникативное развитие» просмотр мультфильмов, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, памятки, информационные листы, решение проблемных ситуаций.
«Познание» — комплексные образовательные мероприятия, беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа», «Школьные принадлежности», «Правила поведения в школе»
«Речевое развитие» — составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, по картине. Обогащение словарного запаса.
«Художественно — эстетическое развитие» разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц о школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе.
«Физическое развитие» — разучивание комплексов ОРУ, ритмической гимнастики, подвижные игры, спортивные досуги и праздники, беседы, образовательные мероприятия.
Актуальность:
В настоящее время актуальность темы обучения и воспитания — одна из самых первостепенных задач, стоящих перед образованием. Научно — технический прогресс, смена приоритетов, социальных ценностей, повышающиеся потребности человека, изменение статуса педагога — всё это приводит к тому, что учебный процесс требует постоянного совершенствования. Поэтому работа с детьми претерпевает коренные изменения в стратегии и тактике обучения: больше экспериментирования, больше импровизаций. Поступление в школу — качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребёнку — положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе. формированию умения сотрудничества со взрослыми. Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Практика убедила нас в необходимости в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно — развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов и социальными партнёрами.
Всю эту работу мы решили отразить в долгосрочном проекте «Скоро в школу», который поможет повысить социальную и познавательную активность детей, сформирует у них интегративные качества, необходимые для успешного включения в школьную жизнь. А так же решит немаловажную задачу подготовки родителей к новой социальной роли «Родители первоклассника»; окажет всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу.
Предполагаемые результаты проекта:
- Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
- Создать комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта, их родителей, социальных партнёров в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов, используемых в художественном творчестве.
Этапы проекта.
1 этап. Мотивация к проектной деятельности.
В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа?)
2 этап. Поиск форм реализации проекта.
Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?
Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.
3 этап. Организация работы над проектом.
Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).
4 этап. Реализация проекта.
Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы.
Создание условий развивающей среды:
- Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»
- Оформление фотовыставки «Я тоже был школьником»
- Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат».
- Создание коллекции «Ручки и карандаши».
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
- Оформление иллюстративного альбома о школе.
- Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.
|