Коврова Светлана Павловна. КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группыКОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
  • закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
  • продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;
  • формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Скачать: Презентация "Комплексно — тематическая неделя "Пожарная безопасность" (презентация)"

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы о причинах пожара;
  • экскурсия в пожарную часть;
  • просмотр мультфильмов.

Оборудование: ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, цифры на карточках, костюм пожарного, «огоньки».

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Слайд 2.

Воспитатель (обращает внимание на слайд). 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник. Вы можете сказать какой?

Дети. День пожарной охраны.

Воспитатель. Правильно. Это праздник работников пожарной службы. Кто такие пожарные?

Дети. Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель. Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.

Слайд 3,4

Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети. Могут обжечься, здание обрушиться и т.д.

Слайд 5.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, во что одет пожарный?

Дети. Он в каске, в специальном костюме.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети. Хотим.

Слайд 6.

Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук. Девиз школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз.

У вас будет маршрутная карта. По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута. После успешного прохождения нашего маршрута пёс Пожарик поднимется на самую верхнюю ступеньку.

Воспитатель. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного».

II Основная часть (Школа пожарных наук)

I ступень «Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … (огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Опыт 1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт 2

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт 3 и 4

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт 5

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

Воспитатель. Первую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку.

II ступень «Информационная»

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Карточки делятся между игроками. Задание: карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия.

  1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.
  2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.
  3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».
  4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Практические занятия

Выходят по одному ребенку и показывают практические знания по тушению пожара.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

  • отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки
  • затем накрыть его плотным одеялом
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать?

  • сорвать занавеску с гардины
  • затем накрыть его плотным одеялом
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть.

Физминутка

Подвижная игра «Огонь и вода»

Одному-двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Повязки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз, два, три! Вода, огонь туши!

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».

Воспитатель. Вторую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку.

III ступень Диспетчерская пожарной службы

Воспитатель. Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. Как вы думаете кто здесь работает?

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?

Воспитатель. Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой?

Практическое задание «Составь памятку»

Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи, у меня была памятка. Но ветер подул и номера перепутались. Помогите мне расставить правильно возле логотипов сотовых компаний номера: «Билайн» (001), «Мегафон» (010), «МТС» (010).

Дети расставляют номера.

Воспитатель. А теперь проверим, как вы умеете вызывать пожарных.

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам!

Воспитатель. На этой ступени вы узнали очень много полезного. Третья ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

IV ступень «Помощники пожарных»

Слайды 7, 8, 9,10

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на слайд, какие помощники здесь изображены?

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Вы слышали сирену пожарной машины. Для чего она нужна?

Дети. Чтобы на дорогах пропускали пожарную машину.

Воспитатель. Посмотрите на следующие слайды. Какие здесь изображены помощники?

Дети. Пожарный вертолет, самолёт, поезд.

Воспитатель. Где помогают эти помощники?

Дети. Тушат высотные здания, лесные пожары

Воспитатель. Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета?

Дети. Красный цвет-цвет огня.

Воспитатель. И четвёртая ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

V ступень «Проверка знаний»

Слайды 10, 11, 12, 13

Воспитатель. Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового. Пришла пора проверить знания. Вы готовы? Вперёд.

Воспитатель. Вы должны прослушать задание, посовещаться командой и выбрать правильный ответ на слайде и показать ответ при помощи карточки с цифрой.

Воспитатель. И четвёртая ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

III Рефлексия

Слайд 16.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Маршрутная карта заполнена. Наш помощник на самой высокой ступени. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных.

Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки «Юный пожарный»

Воспитатель. Предлагаю исполнить песню «Отважный пожарный»

Исполнение песни «Я с рожденья хочу быть пожарным»

Просмотров: 972
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь