Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

 

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Материал: ватман, картинка – Маша, шарики из бумаги, карточки – школьные предметы, карточки для выкладывания предложений, дидактическая игра «Чувства и эмоции», листы для штриховки: варежка и шапочка, иллюстрации для пальчиковой гимнастики, фломастеры, ладошки для оценивания.

Методы и приёмы:

наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

словесные (объяснение, рассказывание);

практические (игровые), контроль и регулирование, анализ деятельности.

Вводная часть

1. Эмоциональный настрой к деятельности. Воспитатель включает мелодию из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию?

Дети: Эта музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Вам нравиться этот мультфильм? Почему?

Воспитатель: Ребята, представляете, Маша на следующий год идёт в школу!? (приклеить картинку весёлой Маши на ватман). Как вы думаете, она готова к школе?

Воспитатель: Какая Маша по характеру?

Воспитатель: Приготовила Маша портфель и набрала всякой всячины. (на разносах карточки со школьными и другими предметами)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, что нам понадобиться для школы? А для того, чтобы Маша запомнила, да нам будет напоминанием, карточки будим прикреплять на ватман.

Дидактическая игра: «Что – для чего?»

Воспитатель: Молодцы, вы понятно объяснили, какие школьные принадлежности пригодятся Маше и как ими пользоваться.

А теперь подскажите Маше, каким, должен быть, первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть умным.

Воспитатель: Давайте все качества первоклассника мы будим отмечать шариками из бумаги, чтобы Маша лучше запомнила.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы с вами общаемся?

Дети: Мы общаемся с помощью речи.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из звуков.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови звук». Скажите, какой звук в словах, которые я назову, встречается чаще других.

  1. Шалаш, школа, кошелёк, малыш, шмель;
  2. Сорока, масло, насос, сова, лиса, соска.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы назовите, слова на звук «к», «м», «ф», «ч».

Воспитатель: Посмотрите на картину, и составьте предложения со словом «снег». (иллюстрация «Зимние забавы»)

Свои предложения дети выкладывают на мольберте схематично.

Воспитатель: А сейчас всем быстро встать свои мышцы поразмять.

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

Воспитатель: Ребята, слово может обозначать предмет, действие предмета, признак предмета. Поиграем, в игру «Назови действие предмета»; «Назови признак предмета».

Воспитатель: Ребята, как с помощью речи мы можем выразить своё настроение?

Дети: С помощью интонации, эмоций, мимики.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Настроение». Я буду показывать картинки, а вы показывать эмоцию (грусть, испуг, удивление, радость). Дети поясняют, в каких случаях может быть разное настроение.

Воспитатель: Расскажите стихотворение Анатолия Чапурова «Трудно птицам зимовать» когда вам грустно (рассказывают мальчики).

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил,

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил,

Птичкину столовую.

А теперь, когда у вас хорошее настроение (рассказывают девочки)

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть сильным и здоровым? (прикрепить шарик — малиновый)

Воспитатель: Что мы для этого делаем?

Дети: Занимаемся физкультурой.

Логоритмика под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Каким ещё должен быть первоклассник.

Дети: Внимательным (дети прикрепляют шарик – фиолетовый)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, какие мы внимательные. М. Игра «Не пропусти зимние слова»

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий школьник?

Дети: Старательным (дети прикрепляют — жёлтый шарик)

Воспитатель: Следующим заданием, проверим нашу старательность (работа в тетрадях – штриховка: варежка и шапочка). Чтобы наши пальчики лучше старались, сделаем для них зарядку пальчиков.

Ребёнок: Здравствуй зайчик, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Все дети: Буду прыгать, и скакать у осин кору глодать.

Ребёнок: Здравствуй белка, волк, ёжик, медведь.

Воспитатель: Каким ещё должен быть первоклассник? (дружным – розовый шарик)

Дети весело рассказывают стихотворение о дружбе.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Вот так весело живём!

Воспитатель: Проверим какие вы дружные?

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок».

Дети парами рисуют зимний рисунок.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! У вас получились хорошие рисунки, а это значит, вы работали дружно и старательно!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась картина! Теперь и Маше и нашим ребятам, она будет напоминать о качествах, к которым мы должны стремиться, чтобы стать настоящими школьниками.

Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить ещё одно ваше качество — справедливость. Как вы себе понравились сегодня? (ладошка: зелёного цвета – я очень себе понравился, жёлтого – я не очень понравился себе и мне надо ещё постараться и красного – я себе не понравился, мне ещё многому надо научиться)

Дети оценивают себя.

Воспитатель показывает свою зелёную ладошку.

Воспитатель: Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, старательными и дружными.

Давайте вспомним наш девиз: «Мы внимательные, мы старательные, мы дружные и всё у нас получится!»

Воспитатель: Предлагаю немного потанцевать! (Включить музыку с мультфильма «Маша и медведь»)

Литература:

  1. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. — Волгоград: Учитель, 2006. — 159 с.
  2. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1984. — 223 с.
  3. Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского. – 2 – е изд., испр, и доп. М.: Мозаика – Ситнез. 2004 – 128 с.
  5. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
Просмотров: 607
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь