Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»
Задачи:
- Совершенствовать умения детей отсчитывать нужное количество предметов (10) из общего множества;
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;
- Совершенствовать умения моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, в центре;
- Закреплять названия некоторых космических объектов;
- Совершенствовать умения детей задавать вопросы и отвечать на них;
- Закреплять знания детей о правильном и здоровом питании;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать умения детей работать небольшими группами.
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов» (полный конспект)
Оборудование: вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты (мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог); 2 набора геометрических фигур для моделирования ракеты; звездная карта, на которую нанесены космические объекты. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь); вырезанные из картона лупы.
Ход.
Педагог:
Сегодня я вас приглашаю на урок в школу юных космонавтов.
- Ребята, чему учат взрослых в школе космонавтов? (Ответы детей: быть сильным, ловким, летать на ракете и т.д.)
- А чему можно научиться в школе юных космонавтов? (Ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей:
- В школе юных космонавтов вы научитесь: выбирать правильную, полезную еду. Ведь правильная еда это залог здоровья космонавта. Будущий космонавт должен знать, как устроена ракета. И мы сконструируем ракету из геометрических фигур. И, конечно же, космонавт должен хорошо знать карту звездного неба. Итак, начнем.
1 часть.
Педагог приглашает детей к столам.
Педагог:
Для полета в космос нам нужны продукты. Пища космонавтов для удобства помещается в тюбики.
- Ребята, на столах в тарелочках разложены вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты. (Перечисляет продукты.) (Приложение №1)
- Я вам предлагаю отсчитать по 10 тюбиков с разнообразной пищей. Будьте внимательны, продукты, отобранные вами должны быть полезны.
После того, как дети разложат возле себя отсчитанные тюбики, педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит нескольких детей сосчитать тюбики с продуктами и прокомментировать свой выбор.
2 часть. Педагог приглашает детей на ковер.
-Ребята, для выполнения следующего задания вам надо разделиться на группы.
Педагог вывешивает на доске схему ракеты.
- Сейчас вы будете конструировать ракету из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур собрана ракета? (Треугольники, полукруг, прямоугольники) (Приложение №2)
Педагог вручает детям пакеты с наборами. Дети делятся на группы и приступают к работе.
Затем каждая группа проверяет друг у друга правильность выполнения задания.
Педагог хвалит детей и для выполнения следующего задания приглашает детей присесть за столы.
3 часть.
Педагог: Вы справились с двумя заданиями, осталось последнее. Звездная карта.
Педагог:
- Перед каждым из вас карта звездного неба, и прибор «Зоркое око». (Приложение №3, 4) В разных частях карты расположены небесные тела. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь) (Приложение №3)
- Сначала я, а потом вы будете задавать друг другу вопросы, при помощи «зоркого ока» вам надо зафиксировать названное небесное тело и определить его местоположение, Педагог задает вопрос, обращаясь к ребенку: «Где находиться солнце?» (Ребенок находит на карте солнце и отвечает на вопрос: «Солнце находится в центре карты). Далее вопрос задает ответивший ребенок «Что находится в правом верхнем углу?» (Планета Сатурн), и так по порядку, следующий вопрос задает ответивший ребенок. «Где находится планета Земля?», «Что находится справа от планеты Земля?», «Где находится Марс? и т.д. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему с формулировкой вопроса.
Когда на карте будут определены все небесные тела, педагог подводит итог.
Педагог:
-Чему вы научились в школе юных космонавтов? (Ответы детей).
-Что вам больше всего понравилось в школе? (Ответы детей). Все вы ребята молодцы, справились с моими заданиями хорошо. Я вам вручаю значки «Юный космонавт».
Приложение №1
Копируется нужное количество тюбиков, на них можно нарисовать или скопировать следующие продукты; мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог.
Распечатать по 10 штук на каждого ребенка.
Приложение №2
Такой или любой другой вид ракеты увеличивается в размере и демонстрируется детям.
Приложение №3
«Зоркое око»
|