Ермалаева Татьяна Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей отсчитывать нужное количество предметов (10) из общего множества;
  • Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;
  • Совершенствовать умения моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, в центре;
  • Закреплять названия некоторых космических объектов;
  • Совершенствовать умения детей задавать вопросы и отвечать на них;
  • Закреплять знания детей о правильном и здоровом питании;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать умения детей работать небольшими группами.

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов» (полный конспект)

Оборудование: вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты (мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог); 2 набора геометрических фигур для моделирования ракеты; звездная карта, на которую нанесены космические объекты. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь); вырезанные из картона лупы.

Ход.

Педагог:

Сегодня я вас приглашаю на урок в школу юных космонавтов.

- Ребята, чему учат взрослых в школе космонавтов? (Ответы детей: быть сильным, ловким, летать на ракете и т.д.)

- А чему можно научиться в школе юных космонавтов? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей:

- В школе юных космонавтов вы научитесь: выбирать правильную, полезную еду. Ведь правильная еда это залог здоровья космонавта. Будущий космонавт должен знать, как устроена ракета. И мы сконструируем ракету из геометрических фигур. И, конечно же, космонавт должен хорошо знать карту звездного неба. Итак, начнем.

1 часть.

Педагог приглашает детей к столам.

Педагог:

Для полета в космос нам нужны продукты. Пища космонавтов для удобства помещается в тюбики.

- Ребята, на столах в тарелочках разложены вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты. (Перечисляет продукты.) (Приложение №1)

- Я вам предлагаю отсчитать по 10 тюбиков с разнообразной пищей. Будьте внимательны, продукты, отобранные вами должны быть полезны.

После того, как дети разложат возле себя отсчитанные тюбики, педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит нескольких детей сосчитать тюбики с продуктами и прокомментировать свой выбор.

2 часть. Педагог приглашает детей на ковер.

-Ребята, для выполнения следующего задания вам надо разделиться на группы.

Педагог вывешивает на доске схему ракеты.

- Сейчас вы будете конструировать ракету из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур собрана ракета? (Треугольники, полукруг, прямоугольники) (Приложение №2)

Педагог вручает детям пакеты с наборами. Дети делятся на группы и приступают к работе.

Затем каждая группа проверяет друг у друга правильность выполнения задания.

Педагог хвалит детей и для выполнения следующего задания приглашает детей присесть за столы.

3 часть.

Педагог: Вы справились с двумя заданиями, осталось последнее. Звездная карта.

Педагог:

- Перед каждым из вас карта звездного неба, и прибор «Зоркое око». (Приложение №3, 4) В разных частях карты расположены небесные тела. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь) (Приложение №3)

- Сначала я, а потом вы будете задавать друг другу вопросы, при помощи «зоркого ока» вам надо зафиксировать названное небесное тело и определить его местоположение, Педагог задает вопрос, обращаясь к ребенку: «Где находиться солнце?» (Ребенок находит на карте солнце и отвечает на вопрос: «Солнце находится в центре карты). Далее вопрос задает ответивший ребенок «Что находится в правом верхнем углу?» (Планета Сатурн), и так по порядку, следующий вопрос задает ответивший ребенок. «Где находится планета Земля?», «Что находится справа от планеты Земля?», «Где находится Марс? и т.д. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему с формулировкой вопроса.

Когда на карте будут определены все небесные тела, педагог подводит итог.

Педагог:

-Чему вы научились в школе юных космонавтов? (Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось в школе? (Ответы детей). Все вы ребята молодцы, справились с моими заданиями хорошо. Я вам вручаю значки «Юный космонавт».

Приложение №1

Копируется нужное количество тюбиков, на них можно нарисовать или скопировать следующие продукты; мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог.

Распечатать по 10 штук на каждого ребенка.

Приложение №2

Такой или любой другой вид ракеты увеличивается в размере и демонстрируется детям.

Приложение №3

«Зоркое око»

Просмотров: 841
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Абатурова Татьяна Анатольевна. Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»
  • Анисимова Оксана Васильевна. Физкультурный досуг «Школа юных космонавтов», посвященный Дню космонавтики в старшей группе
  • Екатерина Алехина. Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Семакина Татьяна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Амелина Надежда Александровна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь