Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок"Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок"

Программные задачи:

  1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

  1. Фланелеграф.
  2. Разноцветные воздушные шары по количеству детей. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  3. Демонстрационный материал:
  • плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Незнайка”, “Буратино”, “Карлсон”);
  • 10 деревьев разного цвета;
  • 6 домиков разной высоты и цвета;
  • 7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета;
  • 5 геометрических фигур: квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, круг желтого цвета, овал оранжевого цвета, треугольник зеленого цвета (для зрительного диктанта); карточки с текстами математических задач.

4. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, карточки и математические пеналы.

Ход занятия:

ЧАСТЬ 1.

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная Шапочка.

На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.

– Она идет по сказочному лесу к бабушке.

– Что растет в лесу? (Деревья.)

– Сколько всего деревьев? (10)

– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)

– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)

– Какое по счету оранжевое дерево?

– Какого цвета пятое дерево?

– Какое дерево стоит перед голубым?

– Как вы считали?

– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

ЧАСТЬ 2/1.

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка.)

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)

На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.

– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.

– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)

Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?

– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)

– Какой карандаш перед синим?

– Какой карандаш следует за синим?

ЧАСТЬ 2/2.

– Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.

Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

ЧАСТЬ 3.

– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? … (Незнайка.)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе.

– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)

– Вы хотите увидеть Цветочный город?

– Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его изобразить на фланелеграфе.

– Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

– Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

– Поставим его первым.

– Какой дом самый низкий из оставшихся?

(Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).

– Расскажите о высоте всех домов. (Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

– Вот такой красивый Цветочный город.

– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

ЧАСТЬ 4.

Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)

– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

– Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

– Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

(Посередине расположен круг желтого цвета.)

– Какая геометрическая фигура расположена вверху?

(Вверху расположен красный квадрат.)

– Какая геометрическая фигура расположена внизу?

(Внизу расположен зеленый треугольник.)

– Какая геометрическая фигура расположена справа?

(Справа расположен оранжевый овал.)

– Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.

(Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)

– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.

ЧАСТЬ 5.

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)

– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки.

Воспитатель достает из конверта карточки с текстами.

– Слушайте внимательно и отгадывайте!

– Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)

– Если два больше одного, то один … (меньше двух.)

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)

– Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки.)

– Если правая рука справа, то левая рука … (слева.)

– Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках мы побывали?

– Кому и как мы помогли?

– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь