Екатерина Алехина. Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов»

Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов»Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов»
Для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Цели:
-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;
- формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно – космической отрасли России, желание быть похожими на них.
Задачи:
- Доставить радость и удовольствие;
- закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
- повторить игры и игровые упражнения на развитие быстроты и ловкости с использованием нестандартного оборудования, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости
- побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки.
Образовательная область «Здоровье»: прививать любовь к физкультуре, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений.
Образовательная область «Социализация»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры;
Образовательная область «Труд»: привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий. Образовательная область «Познание»: почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.
Образовательная область «Музыка»: развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения.
Образовательная область «Безопасность»: формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами.
Оборудование:
Стойки 3шт., стойки горизонтальные 3шт., мешочки с песком 2шт, обручи подвесные, обручи средние3шт., конструктор большой 8 элементов, накидка – плащ 1шт., шары двух цветов,2 корзинки, пластмассовые «лыжи», свисток.
Ход занятия:
(1 слайд) Титульный
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на вещи, которые лежат в спортивном зале. Предлагает подумать, кому они могли бы принадлежать. Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Да! Это элементы космической одежды.
А, кто из вас хочет полететь в космос? Все дети хотят. (2 слайд)
Воспитатель: (вовлекает детей в беседу). Что такое космос?
- Как называются люди, которые летают в космос? (3 слайд)
- Кто такие космонавты?(4 слайд)
-Стать космонавтом может любой человек?
Ответы детей: (Нет, только лучшие)
Воспитатель: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки.
Мне сказал конструктор главный:
- Будет взлет не очень плавный…..
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить….
Задеру повыше пятки,
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
А.Шальгин
Ребята, кто хочет стать космонавтами?
А каких космонавтов вы знаете?(5слайд) (Юрий Гагарин и др.)
А вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).
(6 слайд)
Значит, наши девочки тоже смогут стать космонавтами!

Сразу на космодром нам еще, конечно, рановато. Мы сначала отправимся центр подготовки космонавтов.

Звучит музыка. Дети выполняют упражнения в движении. (7 слайд)

Дружно в ногу мы идем

Прямо голову несем,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Дети выполняют ходьбу с перешагиванием горизонтальных стоек, ходьба змейкой между вертикальных стоек)

А теперь бегом – бегом-

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса!.....

Е. Дудина.

(Медленный бег змейкой между стоек, бег с преодолением препятствий, ходьба с дыхательными упражнениями)

Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

(8 слайд) Ходьба по кругу, перестроение в круг.

А для того что бы отправиться в космическое путешествие нужен капитан – самый быстрый и сообразительный и сейчас мы посмотрим кто же из вас самый быстрый и ловкий. Поможет нам в этом игра «Космонавты»

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие).

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель:

- Я знаю, что у вас есть команды. Дети перестраиваются в 2 колонны.

- Ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка»(9слайд)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему так назвали ваши команды?

Дети:

- В честь первых собак – космонавтов.

Воспитатель:

-Сейчас мы проведем командные соревнования, проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы в полете.

- Команды, на старт! (10слайд)

Подарил ракету папа,

Да, игрушка хоть куда!

Запускаю я ракету –

Попадаю не туда!?

Проводится соревнования «Запусти метко ракету»

Бросить мешочек с песком так, чтобы попасть в вертикальный обруч.

Вы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов!

Экипаж ракеты вашей

В космос вылететь готов?

Дети: ДА!

Проводится соревнования «Дружный экипаж»

У каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора. Надо поочереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета.

Проводится игра « Собери космический мусор»(11 слайд)

Ну, а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо.

Что очень часто мы сорим

И в космосе, и дома.

Дружно за руки возьмёмся

И порядок наведём,

Мусор быстро уберём!

Пусть запомнят люди в мире-

Чистота – вот наша жизнь!

2 корзинки с цветными шариками смешиваются на ковре. Задание: собрать шарики по цвету в свою корзину в « космической обуви»

«Черная дыра»… Что это такое? (12 слайд)

Всем нам непонятное,

Страшное и злое….

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

А время их прошло –

Ведь их подстерегает

Космическое зло!...

Мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, кто сможет убежать от «черной дыры». А водящего – «черную дыру» - определит считалка:

По порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз – меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

А.Хайт

Проводится игра «Черная дыра»

Ребенок (водящий в черном плаще) должен «затянуть» планету - ребенка (догнать и коснуться рукой). Игра повторяется 3-4 р.

(13слайд)

Дети под спокойную музыку идут по залу, выполняя дыхательные упражнения: « Космическое пространство», «Комета», «Звездная пыль».

Воспитатель:

Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам, уступать, если этого требует дело. Я думаю, вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов», а когда подрастете, полетите куда захотите.

И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить «Удостоверение юного космонавта».

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'
  • Любовь Иосифовна Коваленко. Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дружный хоровод»
  • Шарковская Валентина Валерьевна. Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Абатурова Татьяна Анатольевна. Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Ермалаева Татьяна Витальевна. Конспект по формированию математических представлений у детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь