Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов» Для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Цели: -дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми; - формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно – космической отрасли России, желание быть похожими на них. Задачи: - Доставить радость и удовольствие; - закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными; - повторить игры и игровые упражнения на развитие быстроты и ловкости с использованием нестандартного оборудования, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости - побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки. Образовательная область «Здоровье»: прививать любовь к физкультуре, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений.
Образовательная область «Социализация»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры; Образовательная область «Труд»: привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий. Образовательная область «Познание»: почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми. Образовательная область «Музыка»: развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения. Образовательная область «Безопасность»: формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами. Оборудование: Стойки 3шт., стойки горизонтальные 3шт., мешочки с песком 2шт, обручи подвесные, обручи средние3шт., конструктор большой 8 элементов, накидка – плащ 1шт., шары двух цветов,2 корзинки, пластмассовые «лыжи», свисток. Ход занятия: (1 слайд) Титульный Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на вещи, которые лежат в спортивном зале. Предлагает подумать, кому они могли бы принадлежать. Дети предлагают свои версии. Воспитатель: Да! Это элементы космической одежды. А, кто из вас хочет полететь в космос? Все дети хотят. (2 слайд) Воспитатель: (вовлекает детей в беседу). Что такое космос? - Как называются люди, которые летают в космос? (3 слайд) - Кто такие космонавты?(4 слайд) -Стать космонавтом может любой человек? Ответы детей: (Нет, только лучшие) Воспитатель: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Мне сказал конструктор главный: - Будет взлет не очень плавный….. Будет сердце, может быть, Часто в пятки уходить…. Задеру повыше пятки, Вот и будет все в порядке! И тогда за весь полет Сердце в пятки не уйдет. А.Шальгин Ребята, кто хочет стать космонавтами? А каких космонавтов вы знаете?(5слайд) (Юрий Гагарин и др.) А вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова). (6 слайд) Значит, наши девочки тоже смогут стать космонавтами!
Сразу на космодром нам еще, конечно, рановато. Мы сначала отправимся центр подготовки космонавтов.
Звучит музыка. Дети выполняют упражнения в движении. (7 слайд)
Дружно в ногу мы идем
Прямо голову несем,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Дети выполняют ходьбу с перешагиванием горизонтальных стоек, ходьба змейкой между вертикальных стоек)
А теперь бегом – бегом-
Чтоб набрать большой разгон
И взлететь на небеса,
Чтоб увидеть чудеса!.....
Е. Дудина.
(Медленный бег змейкой между стоек, бег с преодолением препятствий, ходьба с дыхательными упражнениями)
Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
(8 слайд) Ходьба по кругу, перестроение в круг.
А для того что бы отправиться в космическое путешествие нужен капитан – самый быстрый и сообразительный и сейчас мы посмотрим кто же из вас самый быстрый и ловкий. Поможет нам в этом игра «Космонавты»
Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие).
Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель:
- Я знаю, что у вас есть команды. Дети перестраиваются в 2 колонны.
- Ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка»(9слайд)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему так назвали ваши команды?
Дети:
- В честь первых собак – космонавтов.
Воспитатель:
-Сейчас мы проведем командные соревнования, проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы в полете.
- Команды, на старт! (10слайд)
Подарил ракету папа,
Да, игрушка хоть куда!
Запускаю я ракету –
Попадаю не туда!?
Проводится соревнования «Запусти метко ракету»
Бросить мешочек с песком так, чтобы попасть в вертикальный обруч.
Вы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов!
Экипаж ракеты вашей
В космос вылететь готов?
Дети: ДА!
Проводится соревнования «Дружный экипаж»
У каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора. Надо поочереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета.
Проводится игра « Собери космический мусор»(11 слайд)
Ну, а сейчас поговорим
О том, что всем знакомо.
Что очень часто мы сорим
И в космосе, и дома.
Дружно за руки возьмёмся
И порядок наведём,
Мусор быстро уберём!
Пусть запомнят люди в мире-
Чистота – вот наша жизнь!
2 корзинки с цветными шариками смешиваются на ковре. Задание: собрать шарики по цвету в свою корзину в « космической обуви»
«Черная дыра»… Что это такое? (12 слайд)
Всем нам непонятное,
Страшное и злое….
Дыра всегда стремится
Планеты поглотить
И страшным притяженьем,
Как сетью, захватить,
Летят себе планеты,
А время их прошло –
Ведь их подстерегает
Космическое зло!...
Мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, кто сможет убежать от «черной дыры». А водящего – «черную дыру» - определит считалка:
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз – меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
А.Хайт
Проводится игра «Черная дыра»
Ребенок (водящий в черном плаще) должен «затянуть» планету - ребенка (догнать и коснуться рукой). Игра повторяется 3-4 р.
(13слайд)
Дети под спокойную музыку идут по залу, выполняя дыхательные упражнения: « Космическое пространство», «Комета», «Звездная пыль».
Воспитатель:
Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам, уступать, если этого требует дело. Я думаю, вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов», а когда подрастете, полетите куда захотите.
И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить «Удостоверение юного космонавта».
|