Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.
скачать солнышко
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу игрушку- Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ними. «Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
II. Основная часть
Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму).
Воспитатель: — Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.... Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.
2. Игра «Ау!»
Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Василиса ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!» — ребенок отвечает «Ау» (так, песенкой назвать всех деток)
3. Встреча с Белочками – рассыпали и перепутали шишки. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.
4. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку — прицепляют прищепки — лучики. Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.
5. Воспитатель предлагает детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему:
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу Лобика коснулось. Лучиками провело И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам Щечек коснулось Лучиками провело И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам, Потеплело, потеплело. подбородку Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! (Общая пляска под музыку)
Воспитатель: — Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.... Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.
Игра «Ау!»
Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Саша ты теперь в лесу, Мы зовем тебя «Ау!» Ну-ка глазки закрывай побыстрей, Кто зовет тебя узнай поскорей!
Тс! Ш-ш-ш!
Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:
- Саша, ау!
Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.
6. Солнышко улыбнулось. Кошечка обрадовалась, побежала к петушку.
Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.
За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.
8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка:
Тра-та-та, тра-та-та, По лесу шла молва: Нынче солнце золотое В небе водит хоровод
И на праздник нас веселый Всех ребяток позовет
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое
СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я Сам», «Природа», «Культура»
ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
Цели и задачи:
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать речь ребенка.
- Уделять внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Цветная корзина и цветные кубики.
- Картины с цветными вазами и цветами.
- Домики с геометрическими фигурами.
- Картина для составления рассказа.
- Картина с домашними животными.
- Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ. Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх. Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк. Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип. Здравствуйте, гости. Привет!
|