Волобуева Ольга Алексеевна. Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

Пояснительная записка

Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети и родители старшей группы.

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

 

Скачать конспект

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце — источник света и тепла).

Задачи проекта:

  • обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы
  • учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым)
  • познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем
  • закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность
  • познакомить с разными способами изображения солнца
  • воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе
  • формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

Выставка творческих работ «Мое солнышко».

Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Этапы реализации проекта:

Дата Содержание работы Участники

Подготовительный этап

Июнь

1 неделя

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.

Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.

Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми. Воспитатель, родители.

Основной этап

Июнь

2 неделя

Наблюдение за солнцем в природе.

Беседа о значении солнца для человека и природы.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденное солнце», С. Маршак «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.

Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе. Воспитатель, дети

Июнь

3 неделя

Опыты и эксперименты с солнцем.

Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна». Воспитатель, дети

Июнь

4 неделя

Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).

Прогулка на тему: «Здравствуй солнечный зайчик!»

Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». Дети, родители, воспитатель

Заключительный этап

Выставка творческих работ «Мое солнышко».

Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем». Воспитатель, дети.

Результаты реализации проекта.

Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

У детей пополнен словарный запас по теме.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Долгий Лилия Михайловна. Мастер – класс с воспитателями «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием технологии Савенкова А.И.» Тема: «Солнце – источник тепла и света»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Надежда Сергеевна Казанцева. Проектная деятельность в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Перевозникова Мария Федоровна. Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Данько Ирина Александровна. Конспект НОД 'Где ночует Солнце?' с элементами экспериментирования
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь