Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»
Пояснительная записка
Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Продолжительность проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети и родители старшей группы.
Актуальность проблемы:
Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.
Скачать конспект
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце — источник света и тепла).
Задачи проекта:
- обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы
- учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым)
- познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем
- закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность
- познакомить с разными способами изображения солнца
- воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе
- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
- Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
- Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
- У детей пополнен словарный запас по теме.
Продукт проектной деятельности:
Выставка творческих работ «Мое солнышко».
Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».
Этапы реализации проекта:
Дата Содержание работы Участники
Подготовительный этап
Июнь
1 неделя
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми. Воспитатель, родители.
Основной этап
Июнь
2 неделя
Наблюдение за солнцем в природе.
Беседа о значении солнца для человека и природы.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденное солнце», С. Маршак «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе. Воспитатель, дети
Июнь
3 неделя
Опыты и эксперименты с солнцем.
Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна». Воспитатель, дети
Июнь
4 неделя
Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
Прогулка на тему: «Здравствуй солнечный зайчик!»
Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». Дети, родители, воспитатель
Заключительный этап
Выставка творческих работ «Мое солнышко».
Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».
Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем». Воспитатель, дети.
Результаты реализации проекта.
Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
У детей пополнен словарный запас по теме.
|