Любовь Иосифовна Коваленко. Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дружный хоровод»

Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дружный хоровод»Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дружный хоровод».
(старший дошкольный возраст).

Цель: изучение народного костюма, его особенностей, расширять представления детей о национальной культуре других народов, в частности о русском, украинском, азербайджанском, киргизском костюмах.  Формировать духовно – нравственное отношение   к культурному наследию и толерантному отношению к другим национальностям. Обогатить словарный запас словами: монисто, плахта, чадра, ребена, шальвары, чутга, тюрбан, койнек, кошуля, спидныця
Задачи образовательных областей:
«Коммуникация»: совершенствовать монологическую речь, учить внимательно слушать рассказы сверстников.
«Социализация»: обогащать знания детей о национальных костюмах, расширять интерес к культуре других народов.
«Художественное творчество»: развивать и совершенствовать навыки аппликации из геометрических фигур, умение составлять орнамент.
«Музыка»: воспитывать интерес к народной музыке других народов.   
Предварительная работа:    
1.Совместная экскурсия в историко - культурный центр «Старый Сургут».
2.Сотрудничество с родителями по пошиву национальных костюмов.
3.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Национальные костюмы».
4.Аппликация «Национальный орнамент».
5.Составление национальных узоров из геометрических фигур.
6.Рассказывание из личного опыта «Национальная одежда моей бабушки, дедушки.
7. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Как в поле рубашка выросла»
Материал: куклы в национальных костюмах, (костюмы изготовлены руками родителей), аудиозапись народных мелодий, наборы геометрических фигур, подносы с материалом для нанизывания бус, клей, салфетки, сундук.
Ход занятия.
Под русскую народную музыку  входят дети. Их встречает ведущая в русском народном костюме.
Ведущая. Добрый день, гости званые, желанные
Рады мы гостям из всех республик.
Всех ждём, встречаем.
Рассказать о своём национальном костюме предлагаем.
Собрались мы сегодня, чтобы узнать, какую одежду носили люди разных национальностей в старину. Одежду шили в основном изо льна. Из рассказа К.Д.Ушинского «Как в поле рубашка выросла» мы узнали, как было нелегко получить льняное полотно. Вся одежда хранилась в сундуках. У каждой национальности был свой традиционный орнамент на сундуке. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (достаёт куклу в русском народном костюме).
Куклы к празднику готовы,
Посмотрите на обновы.
Сарафан – то расписной,
Да с рубашечкой льняной.
1 ребёнок. Девочка в русском национальном костюме. (Звучит русская народная мелодия «Калинка» аудиозапись).
Нет края на свете красивей,
нет  Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
А если бы нас вдруг спросили:
«- А чем дорога нам страна?»
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
В. Гудимов
Русский национальный костюм – это в основном сарафан (показывает на кукле). Его тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Вышивка с золотыми пуговицами, тесьмой, шнурами была одним из украшений сарафана. Надевали сарафан поверх прямой рубахи, пояс ткали на ткацком станке, а концы его оформляли в виде пышных кистей. Головной убор – кокошник, расшитый золотыми нитями, обычно поверх кокошника одевался платок.
2 ребёнок. В украинском национальном костюме (звучит украинская народная мелодия)
О, как прекрасна Украина!
Её таврийские поля,
Её леса, луга, пригорки
И благодатная земля.
Я хочу рассказать вам об украинском национальном костюме (достаёт из сундука куклу в украинском костюме).
-Это украинская сорочка – кошуля, шили её с воротником и без них.
- Это юбка «спидныця», сверху плахта в крупную клетку. Сорочка и «спидныця»  вышита украинским орнаментом.
- Головной убор – венок с разноцветными лентами. Обувь – чоботы без каблуков. На шее украшение – монисто.
Дети (девочка и мальчик) исполняют украинский народный танец.
Ведущая. Ой! А бусы (монисто) – то рассыпались! Ребята, давайте соберём кукле бусы. А украиночки носили на шее много ниточек монисто!
Дети берут шнурки, верёвки и нанизывают бусы, затем вешают на шею кукле.
3 ребёнок. В азербайджанском национальном костюме (звучит аудиозапись азербайджанской народной музыки).
Салам! Баку! Красавец – город.
Сердца друзей, как песнь звучат
И движут счастья караван,
Баку, я новой
Встрече буду рада,
Горжусь тобой, Азербайджан!
Я расскажу вам о женском азербайджанском костюме. Это мешкообразное покрывало «чадра» и лицевая занавеска «ребена». Внизу «шальвары» или шаровары, поверх штанов – нижняя юбка, средняя и несколько верхних. Рубашку принято было расшивать монетами, края рукавов сорочки красного или синего цвета. Голову покрывали « чутгой» или платком, чтобы косы были прикрыты. На ногах тапочки в цвет штанов.
4 ребёнок. В киргизском национальном костюме (звучит киргизская народная мелодия).
Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Киргизстана, родная страна
Лучами согласия озарена!
Киргизский женский костюм – это нательная рубашка и верхняя одежда. Нательными были платье – койнек и шаровары. На груди женских рубах имелась вышивка или надевали нагрудник «енур», «жака» - расшитые цветными нитками. Головной убор – тюбетейка – топу. У киргизов не принято бросать головной убор, обменивать, запрещалось перепрыгивать через одежду.
Ведущая. Ребята! Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте попробуем составить из них ковёр дружбы народов. Я покажу вам орнаменты разных национальностей, а вы из каждого орнамента возьмёте частичку. (Дети подбирают геометрические фигуры и выполняют аппликацию). Анализ занятия. Итог занятия.


Литература: «Занятия аппликацией в детском саду» Богатеева З.А.
Дидактический материал. Окружающий мир. Национальные костюмы – 3. Народы России Вохринцева С.В.
«Костюмы разных времён и народов» Мерцалова М.Н.
«Азербайджанская национальная одежда» под редакцией Азизбековой П.А.
«Стихи про Украину» Геннадий Малыш
«Всё для детей» Стихи В. Гудимова
«Стихи о Баку и Азербайджане» Нормурад Нарзуллаев.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект занятия 'Как рубашка в поле выросла' (экспериментальная деятельность)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Шуляева Светлана Викторовна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)
  • Наталья Невзорова. Презентация для публикации тема: 'Дружба народов: Россия, Грузия, Азербайджан'
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Резникова Елена Валентиновна. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Русская национальная одежда»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Татьяна Петрова. Исследовательский проект «Как шили Варе сарафан»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Чванова Маргарита Викторовна. План-конспект занятия ознакомления с окружающим в старшей группе «Как сарафан в поле вырос».
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов Поволжья
  • Домнина Людмила Александровна. «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь