Шуляева Светлана Викторовна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)

Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;
  • вызвать интерес к оформлению мордовского головного убора к празднику;
  • учить самостоятельно украшать изделие;

Развивающие:

  • развивать чувство формы, композиции и цвета передавая национальный колорит (учить подбирать гармоничные цветосочетания, выстраивать узор, чередуя декоративные элементы);

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и творческую инициативу при создании элементов костюма.

Методические приёмы: рассказ воспитателя; презентация «Мордовские головные уборы); дидактические игры «Сложи узор», «Подбери слова – признаки»; самостоятельная деятельность детей; объяснение, показ; сюрпризный момент; итог занятия.

Оборудование: силуэты головных уборов (на каждого ребенка), образец, кисти, краски, салфетки для рук.

Предварительная работа: рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций мордовской народной одежды, орнамента. Разучивание названий элементов одежды (на мордовском языке). Рисование орнаментов.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям надеть на голову силуэты головных уборов. Дети смотрятся зеркало. Делятся своими впечатлениями.

Беседа по теме.

- Ребята, как выдумаете какой это головной убор?

- Правильно. Это мордовский головной убор –панго. Такой головной убор носят эрзяне. Как надголовная, так и хвостовая (задняя) части вышивались красными шерстяными нитками, сверху были забиты монетами, блесками, украшенными медными цепочками, серебром, бусами. Изготовление сорок было очень сложно, их делали хорошие портнихи.

Эрзянки, живущие на Волге, сначала надевали панго при замужестве, потом панго надевался на голову каждый день. (Презентация «Мордовские головные уборы)

-В основе мордовской вышивки лежит геометрический орнамент.

-Какие элементы мордовского узора вы знаете? (крест, галочка, ступеньки, ромб, восьмиконечная звезда)

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Сложи узор»

Воспитатель показывает образец росписи и предлагает одной группе детей собрать такой же узор из отдельных элементов и назвать роспись. — — Какие цвета можно встретить в мордовском орнаменте?

- Какие основные цвета мордовского орнамента?

-Мы поговорили о разных узорах. И я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-признаки к слову узор»

- Узор, какой?

- Да, вы правы. Все эти элементы мордовского орнамента встречаются на посуде, глиняных игрушках, скатертях, салфетках, дорожках, одежде.

- Вам понравились головные уборы, которые вы примеряли? Почему? А что нужно сделать, чтобы оживить их, превратить в праздничные?

-Молодцы. А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую. Сегодня вы будете украшать орнаментом наши головные уборы.

3. Практическая часть.

- Как можно украсить головной убор – панго, чтобы он стал нарядным, ярким и праздничным?

Дети начинают оформлять головной убор по своему желанию.

4. Итог.

Анализ готовых работ.

- Молодцы, ребята, ваши головные уборы получились красивыми и нарядными! Расскажите, как и чем вы украшали их. Вы все очень старались, выполняли работу аккуратно. Вы настоящие мордовские мастера.

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Ольга Черкасова. Конспект НОД 'Старинные женские головные уборы'.
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Наталья Сураева-Королева. Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Мария Александровна, Карпушова Светлана Викторовна. «Мы к вам заехали на час…» Сюрпризный момент к выпускному празднику по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шуляева Светлана Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Украшение передника мордовским орнаментом»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь