Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №32 СТ. НОВОАЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

Подготовила: воспитатель логопедической группы Корней Ирина Алексеевна ст. Новоалексеевская, 2017 год

Пластилинография «Элементы армянского узора»

Цель: Познакомить детей с культурой армянского народа, помочь увидеть красоту и неповторимость армянского узора. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Скачать материал

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством народных мастеров.
  • Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах разных видов росписи.
  • Расписывать готовый силуэт пластилином, самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения.
  • Развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор.
  • Закреплять разнообразные приемы раскатывания пластилина.
  • Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству.
  • Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с армянскими мелодиями, волшебная палочка, презентация к занятию: армяне в национальных одеждах, памятники архитектуры; предметы быта из глины.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина — вака, чеканка, украшения, предметы быта.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко, которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

И каждый становится
Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?

/хорошее, доброе, веселое/

С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.

Сегодня мы продолжим знакомство с армянским народом, его обычаями, гостеприимством, ремеслами, играми.

2. /звучит музыка/

- Армения — небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков

И гор страна

Страна камней — моя Армения.

- Можно ли по одежде определить национальность этих людей

/это армяне в своих национальных костюмах/.

Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече. Хозяйка может называть гостей цветами. Цветов в Армении много — много.

- Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются.

К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок покачал
Влево качнулись

Низко нагнулись.
Ветерок, убегай
Ты цветочки не сломай
Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.

Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.

Развиты там и ремесла: из красноватой глины — вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.

Я приглашаю вас заглянуть в художественную мастерскую, посмотрим, что же там.

Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры: армянские.

- Художники, занимаются росписью посуды декоративными узорами.

- Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится?

- Обратите внимание на это блюдо. Какие на нем изображены элементы армянского узора? (завитки, точки)

- А сейчас, я вам расскажу, какие бывают узоры.

(Показывает растительный орнамент)

Что вам напоминает этот узор?

Д. Узор напоминает листья.

В. Правильно ребята, этот узор похож на листья деревьев, усики, завитки винограда. Это растительный орнамент.

Еще ребята бывают узоры, которые похожи на птиц, быка или барана. Это животный орнамент.

В. Армяне украшали орнаментом не только одежду, но и предметы быта, а также кинжалы, и многое другое.

Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.

- На столах перед вами стоит посуда. Но она еще не раскрашена. Давайте постараемся и сделаем ее праздничной и нарядной. Я предлагаю, украсить блюдо орнаментом. Но украшать мы будем необычным способом –жгутиками и шариками из пластилина.

- Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании пластилином.

Приступаем к росписи, /звучит армянская музыка/.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие

мастера. Посуда получилась яркая, праздничная. Возьмите ее с собой, она

послужит хорошим украшением для вашего дома.

- Давайте скажем, с творчеством, какого народа мы с вами познакомились? /Армянским/

- Армине, прочти нам стихотворение об Армении:

Армения моя милая
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода,

Персики и чучхели,
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.

- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?

/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.

А сейчас возьмите свои поделки и расскажите, что нового и интересного вы узнали. А дома покажите свои работы родным.

Список использованной литературы

  1. «Дошкольное воспитание» №4 2000г.
  2. «Дошкольное образование» №40 2000г.
  3. «Дошкольное образование» №39 2000г.
  4. «Воспитатель» №3 2007г.
  5. «Воспитатель» №4 2009г.
  6. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова «Родной край»
  7. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина»
  8. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М., «Скрипторий» 2003, 2006г.
Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Беленок Ольга Григорьевна. Статья: «Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Редактор. До свидания, детский сад (элементы сценария)
  • Шашенкова Татьяна Алексеевна. Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Наталья Назарова. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Бухтоярова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы 'Доброе сердце'
  • Ашкрумова Светлана Рафаэлевна. Дошкольное образование в свете ФГОС
  • Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь