Шашенкова Татьяна Алексеевна. Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса»

Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно — прикладное творчество родного края.

Задачи.

  1. Учить выделять художественные элементы, определяющие специфику той или иной росписи; создавать декоративную роспись на подносе, используя элементы кемеровской росписи (шишки, таежные травы, цветы) и соблюдая последовательность этапов изображения.
  2. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданной форме, развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать уважение к народным умельцам, способность понимать и ценить то, что создано трудом местных мастеров.

Предварительная работа: экскурсия в изостудию на выставку предметов кемеровской росписи, беседа о кемеровском промысле, рассматривание образцов, иллюстраций в альбоме «Народные промыслы России и Кемеровской области» (раздел «Кемеровская роспись», стр. 38 — 43), чтение художественной литературы, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?».

 

Материал: панно и картинки с изображением кемеровской росписи и поэтапного изображения основных элементов узора. Заготовки из альбомных листов (форма маленького подноса). Дидактическое пособие «Приключения Даши и Маши в Городе Мастеров» (стр. 41).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит народная музыка, раздается стук в дверь, входит коробейник.

По России я хожу,

К мастерам в гости захожу,

Времени не трачу даром,

Собираю их товары

И на ярмарку несу.

- Побывал я во многих местах, а в каких, я думаю, вы сейчас догадаетесь. Внимательно посмотрите на эти изделия народных умельцев, они подскажут вам, где их родина (коробейник показывает изделия из Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымково, дети называют каждую роспись).

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете, когда видите эти изделия?

- Что делает их красивыми?

- Для чего нужны эти изделия?

Воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать все секреты
Нашей местной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!

Коробейник. И прослышал я, что в вашем крае тоже есть чудо — мастера, которые создают прекрасные изделия своими руками.

Дети. Да, у нас тоже есть народные умельцы.

Они работают и по дереву, и по металлу, расписывают разные предметы.

И роспись наша называется кемеровская.

Воспитатель. Особенность кемеровской росписи – это двухцветный мазок и таежный мотив (хвоя, шишки, таежные травы).

Коробейник, мы тоже можем пополнить твою коллекцию, например, подносами, расписанными нашей кемеровской росписью.

(Дети соглашаются).

Ребята, свое умение покажите
И подносы распишите.
Разрисуйте их ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво!

И я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую.

(Дети проходят за столы).

Каждый из вас придумает свой узор, распишет поднос, который мы подарим коробейнику. А сейчас давайте вспомним, с чего надо начать работу?

(Продумать композицию – расположение элементов на изделии. Рисовать начинаем с крупных элементов — цветы, шишки, а затем мелкие цветы, бутоны, листья, траву).

Педагог вспоминает с ребятами приемы рисования основных элементов узоров, которые они осваивали на прошлых занятиях (роспись состоит из 3 этапов работы — это подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты основных элементов (показывает), тенёвка – когда прописываются тёмной краской элементы с целью детальной проработки форм и оживка — нанесение белой гуашью штрихов деталей, чтобы выделить элементы целой композиции. Напоминает, что роспись выполняется кистью прямо на заготовке, для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем ее на палитре, делая «дорожки». Лист можно вращать для более удобного положения).

(На мольберте — иллюстрации с изображением предметов, украшенных кемеровской росписью, на которые можно ориентироваться во время работы).

Воспитатель. Но прежде, чем начать работу, зарядим наши пальчики энергией.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний

Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело
Украшай подносы смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.

Дети работают в дидактическом пособии «Приключения Даши и Маши в Городе Мастеров» (стр. 41) под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Во время самостоятельной деятельности воспитатель с коробейником наблюдают за работой детей, рассматривают рисунки, помогают в подборе колорита, направляют на создание индивидуальной композиции, следят за техникой выполнения элементов росписи.

В процессе творческой деятельности с детьми проводится физминутка.

Физминутка «Цветы»

Распускают лепестки
наши алые цветки (Поднимают руки вверх,
Ветерок чуть дышит, встряхивают кистями рук,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки сцепляют руки над головой,
Закрывают лепестки,
Головой качают, приседают,
Тихо засыпают садятся за столы).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы были просто настоящими кемеровскими мастерами и мастерицами, посмотрите, какие красивые у вас получились подносы. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями,

отвечают на вопросы).

- Какие элементы кемеровской росписи вы использовали в своих работах?

- Правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах?

- Аккуратен ли узор?

Коробейник. Спасибо вам, ребята, вы так хорошо пополнили мою коллекцию своими удивительными подносами, и мне хочется поскорее отправиться с ними на ярмарку.

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Чайнворд «Города Кемеровской области»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь