Слайд 1 — Жостовская роспись.
Слайд 2 — Цель: знакомство с жостовской росписью.
Задачи:
- Познакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
- Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи жостовских подносов.
- Воспитать чувство любви к народной культуре и к традиционным прикладным искусствам.
Слайд 3 — ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел, живопись на металлических подносах. Возник в начале XIX века в деревне Жостово и окрестных селениях. Первоначально расписыва-лись различные изделия из папье-маше (в том числе подносы); а затем появилась цветочная роспись на железных лакированных подносах.
Скачать презентацию
Скачать музыку
Слайд 4 — Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.
Цветы могут собираться в большие букеты, состоящие из 3-5 соцветий, изображаться в корзинах либо быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса.
Иногда роспись может быть дополнена изображениями ягод, фруктов или птиц.
Жостовским букетам присуща яркость красок.
Слайд 5 — Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), а край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.
Слайд 6 — По форме подносы очень разнообразны: они бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие
Слайд 7 — Популярные цветы: роза, астра, пион, тюльпаны, георгины, дополненные тонкими листиками, бутонами и стебельками с мелкими веточками. Кроме садовых композиций, художники часто изображают скромные фиалки, милые ландыши, трогательные анютины глазки или вьюнки.
Слайд 8 – Как создается жостовский поднос. Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край.
Слайд 9 — После всех подготовительных работ изделие готово к росписи, и к дальнейшей работе над ним приступает мастер-художник.
Слайд 10 — Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Набор кистей большой – от совсем тонких с иголку до крупных. Каждая кисточка подработана под свой мазок.
Кисть – это главный инструмент мастера, у каждого своя, под руку и манеру.
Слайд 11 – звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
|