Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Жостовская роспись»

Презентация «Жостовская роспись»

Слайд 1 — Жостовская роспись.

Слайд 2 — Цель: знакомство с жостовской росписью.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
  2. Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи жостовских подносов.
  3. Воспитать чувство любви к народной культуре и к традиционным прикладным искусствам.

Слайд 3 — ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел, живопись на металлических подносах. Возник в начале XIX века в деревне Жостово и окрестных селениях. Первоначально расписыва-лись различные изделия из папье-маше (в том числе подносы); а затем появилась цветочная роспись на железных лакированных подносах.

 

Скачать презентацию

Скачать музыку

Слайд 4 — Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

Цветы могут собираться в большие букеты, состоящие из 3-5 соцветий, изображаться в корзинах либо быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса.

Иногда роспись может быть дополнена изображениями ягод, фруктов или птиц.

Жостовским букетам присуща яркость красок.

Слайд 5 — Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), а край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.

Слайд 6 — По форме подносы очень разнообразны: они бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие

Слайд 7 — Популярные цветы: роза, астра, пион, тюльпаны, георгины, дополненные тонкими листиками, бутонами и стебельками с мелкими веточками. Кроме садовых композиций, художники часто изображают скромные фиалки, милые ландыши, трогательные анютины глазки или вьюнки.

Слайд 8 – Как создается жостовский поднос. Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край.

Слайд 9 — После всех подготовительных работ изделие готово к росписи, и к дальнейшей работе над ним приступает мастер-художник.

Слайд 10 — Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Набор кистей большой – от совсем тонких с иголку до крупных. Каждая кисточка подработана под свой мазок.

Кисть – это главный инструмент мастера, у каждого своя, под руку и манеру.

Слайд 11 – звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Борисова Александра Михайловна. «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Михайлова Кристина Александровна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Шашенкова Татьяна Алексеевна. Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса»
  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Вуколова Наталья Викторовна. Мастер – класс на тему: «Народные мастера»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Климова Наталья Александровна. Мастер-класс 'Котик' (техника папье-маше)
  • Чепик Галина Павловна, Горбанева Вера Александровна. «Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Быстрова Татьяна Викторовна. Методическая разработка. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Надежда Ивановна Соловьева. Мастер-класс 'Цветы из пайеток'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь