Чепик Галина Павловна, Горбанева Вера Александровна. «Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»

«Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»

  • Чепик Галина Павловна
  • Горбанева Вера Александровна

Воспитатели МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка" г.Лангепас

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую, речевую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
  4. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Скачать конспект

Участники «Мастер класса» родители воспитанников 2 младшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: — рабочее место для каждого ребенка с родителем;

  • листы ватмана с изображением контуром ежика, — гуашь серая в блюдце на каждый стол
  • гуашь желтая, красная, зеленая в баночках на каждый стол
  • влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка
  • одноразовые вилки
  • комочки мятой бумаги
  • гирбарий листиков разных деревьев
  • кисточки №3 на каждого ребенка
  • баночки для кистей
  • Ноутбук
  • запись игры «Листики — листочки»
  • запись спокойной мелодии для фона:
  • корзинка с яблоками (угощение для детей)

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель1:

Добрый вечер уважаемые родители и ребята! Мы рады видеть вас на мастер классе «Маленькие художники – большие помощники». Сегодня мы хотим поделиться своим опытом, который вы сможете применить на занятиях в домашних условиях. Рисование кисточками и карандашами требует определенного мастерства и ребенку потребуется время, что бы овладеть необходимыми техниками. Есть наиболее простые эффективные техники, которые могут вдохновить на творчество. К таким относятся нетрадиционным техникам рисования: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. Но сегодня нам хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так как это эффективно перекликается с другими видами деятельности: художественное слово, пальчиковые гимнастики, игры с музыкальным сопровождением, что делает занятие – интересной увлекательной игрой.

Ход:

1. Загадка

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

(ежик)

Воспитатель: посмотрите на свой лист бумаги. Как вы думаете. Что нарисовано? (ответы детей).

-Что не хватает у ежика? (ответы детей: иголочек, носика, глазок, рта, носика).

А на деревьях? (листьев).

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель 2: Ребята, злая Баба Яга заколдовала нашего ежика и лес в котором он живет, и теперь м не видим ни иголочек у ежика, ни глазок, ротика, носика, ни листьев на деревьях, ни тропинки. Давайте поможем ежику быть колючим, а деревьям вернуть листочки. Тогда наш ежик сможет спокойно спать в своей норке под теплыми листочками всю зиму.

3. Техника рисование вилочкой.

Воспитатель 2: Молодцы! Какой замечательные ежики у вас получились.

3. Чтение стихотворения «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель2: пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Будем листья собирать (сжимают кулачки)

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя, (загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)

(проводится два раза, на правую и левую руку)

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь нарисуем листочки на деревьях, ведь ежик живет в лесу и очень любит красивые листочки!

5. Техника рисования мятой бумагой.

Воспитатель1: Мамы и папы, девочки и мальчики мы вас приглашаем поиграть в музыкальную игру «Листики — листочки».

6. Техника рисования печатание сухими листиками (листопад).

Воспитатель 1: Молоди ребята! Теперь ваши ежики зимой в норке не замерзнут. Их тепло укутают листочки.

7. Сюрпризный момент.

(выходит Ежик с корзинкой яблок)

Ежик: Ребята! Большое вам спасибо. Чары Бабы Яги рассеялись, я опять в колючках, мой лес преобразился разноцветными осенними красками. Благодаря вам и вашим родителям, которые вам помогали. Я вам в благодарность принес из лесу яблочки. У меня рядом с моей норкой стоит дикая яблоня с вкусными яблочками.

(ежик угощает детей и родителей яблоками)

8. Игра с Ежиком «Листопад»

(дети и родители под музыку выполняют движения со словами).

9. Ежик: Ох, я уже засыпаю… Пора мне в свою норку готовится ко сну. До свидание ребята!

Воспитатель1:

- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

  • Воспитатель 2:

- Вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Спасибо за внимание! До новых встреч!

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Тиунова Елена Васильевна. Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чобанян Рита Шотаевна. Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь