Дубовец Эльвира Петровна. Итоговая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»

Итоговая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»

Подготовила: воспитатель Дубовец Эльвира Петровна МАДОУ «Надежда», г. «Ноябрьск», ЯНАО

Цель: способствовать формированию у детей активной позиции не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в жизни города, родного края, своей страны.

Задачи: закрепить знания о родном крае, полученные детьми в течении учебного года; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать любовь к родному краю, городу.

 

Оборудование: 2 рабочих столика, пронумерованные вазочки с разным вареньем (4-6 шт.) на каждый стол; 2 чайные ложки; герб города, поделенный на несколько частей (2 комплекта), набор открыток с видами родного огорода и других городов; медали и призы для награждения.

Расположение участников в зале.

1,2 – команды,

3 – жюри

4 – зрители

5,6 – ведущие

Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть вас на веселой викторине, которая посвящена нашему родному краю, родному городу. Приглашаю участников занять свои места.

В зал входит женщина, одетая в национальный костюм северных народов.

- Здравствуйте, ребята. Ань торова, начыкы.

Дети здороваются на русском и ненецком языках.

- Меня зовут…… Я ненка. Живу я в далекой тундре. Пришла к вам, чтобы научить вас тем играм, в которые играют мои дети (Проводится подвижная игра «Хейро).

Ведущий: Уважаемая ……, мы приглашаем тебя быть членом жюри на нашей викторине (гостья занимает место за столом жюри). А мы с ребятами начинаем нашу викторину. Сначала нам нужно познакомиться. Предлагаю командам назвать себя и поприветствовать соперников.

Капитаны команд представляют свою команду и команды хором произносят свое приветствие.

Далее ребенок из одной команды читает стихотворение «Российский край».

Вопросы задают обеим командам по очереди

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.

Гостья: Поиграем в игру «Поймай оленя»

Стихотворение «Северное сияние» читает ребенок второй команды.

5. Каких птиц и животных, обитающих на Севере вы знаете? (На этот вопрос дети из разных команд отвечают по очереди, называя одну птицу или одно животное).

Сюрпризный момент: Включается северная мелодия и в зал входят дети в национальных костюмах. Они показывают заранее подготовленный танец жителей Крайнего Севера.

6. Какие вы знаете растения, произрастающие в нашем крае? (Команды отвечают по очереди).

В центр зала выставляют два стола. На них расставлены вазочки с разным вареньем. На каждой вазочке прикреплен номер. Рядом лежат чайные ложечки. Ведущий приглашает по одному представителю из каждой команды.

7. Задание: нужно попробовать варенье из каждой вазочки и определить под каким номером находится то или иное варенье.

Гостья предлагает поиграть в игру «У оленя дом большой»

Ведущий: Первая часть нашей викторины была посвящена родному краю, а вторая часть буде посвящена нашему городу Ноябрьску.

Ведущий вызывает по одному ребенку из каждой команды.

3. Задание: нужно собрать картинку из частей (изображение герба города).

4. Вспомните, какие памятники, достопримечательности, интересные места вы знаете в нашем городе (ответы принимаются по очереди от каждой команды).

5. На двух столах разложены открытки с видами различных городов, среди них и города Ноябрьска. Задание: нужно выбрать только те открытки, где изображен наш город.

Жюри подсчитывает очки и подводит итог викторины.

Гостья дарит командам призы, приглашает детей в гости к себе в тундру и уходит.

Описание игр.

«Хейро» (солнце) – Играющие становятся в круг и берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий – «солнце» сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда «солнце» встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от «солнца» на сигнал «раз, два, три» — в круг скорей беги. Те, кого не задело «солнце», возвращаются в круг.

«Поймай оленя» — В центре зала выставляется горизонтальная палка ( «олень»). К обручу привязывается веревка (лента). В одной руке ребенок держит обруч, а в другой конец веревки (ленты). Задача: набросить обруч на «оленя» с расстояния 2-3 м. Высота палки – 1 м., длина веревки (ленты) – 3 м., обруч — д – 45 см.

«У оленя дом большой» -

«У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши.

Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна.

Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца.

В дверь к нему стучит: тук, тук – кулаком изображают, будто стучат.

Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее.

Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину.

Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе.

Лапу мне давай – подают друг – другу руки».

Отрывок из стихотворения «Российский край» (Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)

Российский край, моя земля

Родимые просторы.

У нас и реки и моря,

Поля, леса и горы.

И Север есть у нас и Юг,

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг

Там холодно и вьюги.

Народ здесь, как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Цветкова Кристина Юрьевна. Статья Патриотическое воспитание «Любовь к родному краю»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Тулюсина Елена Валентиновна. Квест-игра «Путешествие по родному городу»
  • Рякина Галина Генадьевна. Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по родному городу».
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Виртуальная экскурсия по родному краю
  • Канюкова Светлана Ивановна. Воспитание любви к родному краю.
  • Щербакова Анастасия Анатольевна. Виртуальная экскурсия по родному краю
  • Перевозчикова Наталья Олеговна. Конспект ООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов» (с презентацией)
  • Марзия Хабибуллина. Конспект НОД 'Подарок родному городу'
  • Короткова Екатерина Викторовна. НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: 'Путешествие по родному краю'
  • Анастасия Владимировна Афанасьева. Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю Чудо-прялка»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Максимова Ольга Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)
  • Бакалеева Елена Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
  • Солдатова Эльза Рауфовна. Конспект ОД физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь