Тулюсина Елена Валентиновна воспитатель МКДОУ детский сад №53 «Ласточка» Город Ковров Владимирская область
Использование игровой технологии квест при ознакомлении с родным городом.
В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной.
Скачать конспект
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. Задача педагогов – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Содержание образования должно быть направлено на воспитание культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину. Академик Д.С. Лихачев писал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати-поле».
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Квест-игру «Путешествие по родному городу» я провела в конце изучения темы для закрепления и углубления знаний о городе. Необходимо было «провести» экскурсию для гостя-иностранца. Путешествие проходило по совместно созданной карте-схеме из одного образовательного пространства в другой. Конечная цель была найти спрятанный сюрприз, дойти до которой можно было, последовательно выполняя задания. Выполненное задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. Дети вместе с гостем «побывали» на различных значимых объектах города, продемонстрировали свои знания. Были использованы все виды детской деятельности. Путешествие было необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Технологическая карта
Квест-игра «Путешествие по родному городу»
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Общая игровая цель – экскурсия для гостя-иностранца по городу Коврову, знакомство с объектами города, их назначением, подготовка сувенира и угощения для гостя.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и привязанности к родному городу.
- Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать культуру поведения.
- Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
- Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи.
- Закрепить знания детей о зданиях родного города, их назначении.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Участники: гость-иностранец, гид-экскурсовод, жители города.
Результативность педагогической деятельности при использовании квест-игры проявилась на детях в таких направлениях:
- Познакомились с культурным обликом родного города.
- Имеют представления о культурном, географическом своеобразии родного города
- Умеют свободно мыслить, фантазировать
- Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда.
- Укрепилась устойчивость детских игровых объединений.
- Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности
- Научились справедливо, вежливо оценивать поступки свои и товарищей.
- Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Литература
- Быховский Я.С. Что такое образовательный квест? //
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Сокол И.М. Квест: метод или технология? // Компьютер в школе и в семье. – 2014. – № 2 (114). – С. 28
|