Цель: Развлечь детей.
Задачи:
- Развивать умение слушать инструкцию взрослого.
- Развивать умения применять полученные знания на практике.
- Развивать умение работать в команде.
В группе. Воспитатель начинает мероприятие как обычное занятие.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о самом красивом времени года – осени. Об осени вы знаете не мало. Вы учили стихи и песни, много говорили об изменениях, которые происходят в природе осенью, рисовали, делали поделки. И сейчас можно подвести итоги.
Но сначала, давайте споем песню об осени.
Ставится минусовка песни, которую разучивали дети на музыкальных занятиях.
Песня об осени
Воспитатель: Осень немного волшебное время года, и осенью очень хочется праздника или чего-то необычного. Давайте, попробуем позвать к себе это волшебство. Может получится…
Осень, Осень приходи, волшебство нам подари!
Выбегает леший.
Материал: Мешок. В нем карточки – жребий.
Конверты с подсказками 3 шт.
Леший: Помогите! Беда! Беда!
Воспитатель: Да это ж Леший. Успокойся, что случилось?! Расскажи толком!
Леший: Ой, как стыдно, как обидно!!!
Осень приготовила для детей подарки. Оставила их мне, велела их ребятам раздать. А сама ушла по лесам, по полям проверять, весь ли урожай собран, всё ли готово к зиме.
Воспитатель: Подарки – это прекрасно! Где же они?
Леший: В этом то и беда! Я во время листопада украсил этими подарками дерево, а какое — забыл!!! Думал, дети найдут подарки на украшенном дереве, порадуются, Осени спасибо скажут. А подарков то и нет.
Воспитатель: Ты не прав. Подарки есть, только их найти надо.
Леший: Но теперь-то это будет не просто. Надо пройти испытания, поучаствовать в конкурсах, вспомнить стихи и загадки. Ребята, вы готовы!? (ответы детей)
Тогда в путь!
Путь предстоит не простой. Вам надо разделиться на команды. В мешочек руку запусти, листочек там себе найди.
С помощью простого жребия дети делятся на три команды. С каждой командой идет взрослый-сопровождающий (ведущий.)
Посмотрите, друг на друга. Теперь вы команды и должны во всём помогать друг другу и поддерживать. Вы добьётесь успеха, только если будете внимательными, дружными и прислушиваться друг к другу.
А теперь запомните правила:
- Передвигаться от остановки до остановки только шагом.
- Говори, а не кричи
- Соблюдай правила на каждой остановке
Вашим ведущим я даю конверты. Открыть их можно только после того, как вы оденетесь и будете готовы к приключениям!!! Счастливого пути и удачи вам!
Дети одеваются, все команды расходятся согласно маршрутному листу или заданиям подсказкам.
Все остановки расположены на территории дошкольного учреждения.
Остановки:
Поэтическая
Знайка
Лесные загадки
Осенние проделки
Огородная мозаика
На каждой станции по завершению задания каждая команда должна получить конверт с подсказкой и деталь пазла.
Поэтическая.
Материал: Конверты с подсказками 3 шт. На каждом конверте значок одной из команд. В конверте подсказка-направление, куда идти дальше.
Элементы пазла по одному на каждую команду.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пришли. Вам нужен конверт с подсказкой. У меня он есть, но просто так я вам его не отдам. Я очень люблю красивые стихи. А в лесу их не часто услышишь. Вы знаете стихи? (ответы детей)
Расскажите, мне стихи и если они мне понравятся, я вам отдам конверт.
Дети рассказывают знакомые стихи об осени.
Очень красивые стихи. Вы меня очень порадовали. Вот вам конверт! Желаю удачи!
Знайка.
Материал: Веревка с привязанными мешочками (по одной веревке на каждую команду). В каждом мешочке «дар от дерева» (листочек, семечко, плод).
Ножницы.
Конверты с подсказками 3 шт.
Элементы пазла по одному на каждую команду.
Знайка: Здравствуйте, ребята, вы пришли за подсказками? Подсказку вы получите, только пройдя испытание. Каждый мешочек прячет подарок от дерева. Надо назвать что это, и с какого дерева подарок.
Запомните правило: Не кричать всем вместе! Говорит только тот, у кого в руке мешочек. Не знаешь ответ, передай мешочек другому. Крикуну штраф.
Вот вам ножницы. Удачи! Помните правила!
Натянута веревка, на веревке висят мешочки. Дети срезают мешочки (по одному), и отвечают, с какого дерева плод (листик, семечко).
Осенние загадки.
Материал: карточки с загадками.
«Ответы на загадки» на магнитной основе
Мольберт с магнитной доской
Платочки для танца
Музыкальная колонка
Конверт с подсказкой 3 шт.
Элементы пазла по одному на каждую команду.
Детей встречает ведущий в народном костюме, рассаживает детей по кругу.
Тетушка затейница: Дорогие ребята! Вы пришли в гости к тетушке затейнице. Я знаю много загадок, потешек, прибауток, сказок… А вы знаете? Вот сейчас я это и проверю. Отгадайте мои загадки, а из отгадок составьте картину. А чтобы понять, какую картину вы будете собирать, отгадайте первую загадку…
Загадки взяты с сайтов интернета.
1. Осень
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья! (ответы детей)
Конечно, это осень! Чтобы пройти испытание, вам надо составить картину из осенних отгадок. Готовы собрать? Тогда слушайте!
За каждую отгадку дети получают фигурку – отгадку на магнитной основе.
2. Трава
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда,
Она их главная еда.
3. Елка
Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица стройна,
А на Новый год — важна.
4. Рябина
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто
Пуговки красны зато.
5. Желудь
Есть и брюшки, есть и шляпки –
Развеселые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом темно-желтые
Гладенькие …
(детям дается фигурка — дерево с нарисованным желудем)
6. Туча
Пушистая вата
плывет куда-то,
Чем вата ниже,
тем дождик ближе.
7. Дождь
Если плачу — не беда.
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
8. Листопад
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат,
Это значит …
(даются несколько листочков разной формы и дети «развешивают листопад»)
Прекрасная получилась картина! Здесь и деревья в осенних уборах и дождик и листопад! Получайте конверт с подсказкой и кусочек пазла. Но подсказку прочитаете после танца. Вот вам по платочку и давайте станцуем осенний танец.
Танец-импровизация с осенними листьями.
Молодцы, ребята! Замечательный танец получился! Идите дальше искать подсказки.
Осенние проделки.
Материал: обручи по количеству детей в команде.
Музыкальная колонка
Конверт с подсказкой
Элементы пазла по одному на каждую команду.
Зайка: Привет, ребята! Я зайка-побегайка. Люблю бегать и скакать, хочу с вами поиграть. Кто со мной?!
Давайте поиграем. Вот обручи. Это заячьи домики. Будет музыка играть, будут зайчики скакать. Только музыка замрет, зайка тут же дом найдет. Вот только домиков на всех не хватит. Чур, не обижаться, и не плакать — бездомный заяц выходит из игры. Выиграете вы — отдам подсказку и кусочек пазла, выиграю я – конверт у меня останется.
Игра: Бездомный заяц.
Зайка играет вместе с детьми.
В конце игры дети получают конверт и элемент пазла.
Огороднаяя мозаика.
Материал: плакат с нарисованной репкой
Дополнительные листья с клейкой основой.
Платок.
Конверт с подсказкой 3 шт
Элементы пазла по одному на каждую команду.
Художник: Здравствуйте, ребята! Я мастер-художник Репкин. Ох, и люблю я репки рисовать! Нарисовал репку, но забегался и не все детали нарисовал. Помогите мне доделать рисунок. Надо вот эти листья прикрепить к репке. Но я люблю почудачить – все детали надо прикрепить с завязанными глазами. Один прикрепляет, а все остальные подсказывают. Надо выбрать того, кто будет прикреплять листочек. А поможет нам в этом считалка.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы хотели поиграть.
Но не знали, как нам быть -
Все хотели поводить!
На тебя укажем мы,
Это точно будешь ты!
Ребенок с завязанными глазами пытается прикрепить детали на нужное место. Дети меняются столько раз, пока листочки не будут наклеены правильно.
Молодцы! Все постарались! Репка чудо, как хороша получилась! Получайте конверт с подсказкой и кусочек пазла.
Последняя подсказка-направление для всех команд – это точка общего сбора. Например, веранда группы. Все три команды встречаются.
На веранде детей встречает леший.
Леший: Как я рад, что снова вас встретил. Как ваши успехи? Собрали подсказки?
Воспитатель: Да вот, за каждое пройденное испытание мы получили по кусочку картинки.
Леший: Так надо собрать одну общую картинку!
Дети собирают пазл. На пазле изображено дерево, на котором дети найдут подарки (у нас был дуб – он у нас единственный на всей территории детского сада). Пока дети собирают картинку, кто-нибудь из взрослых развешивает стрелки-указатели к дереву.
Леший: Да это же дуб! Вот я, распята! Подарки же на дубе! Кто знает, где у вас здесь дуб растет? Если дети знают, где растет указанное дерево, то стрелки и не нужны. Отведите меня к дубу! Дети ведут лешего к дубу.
Если дети затрудняются ответить, то леший обращает их внимание на стрелки.
Леший: Ой, смотрите, откуда здесь взялись стрелки? Как вы думаете, куда они нас приведут? Ответы детей. Пойдемте по стрелкам и проверим это!
Дети доходят до дерева, и каждый срывает себе подарок.
Леший: Это вам подарки от Осени! Растите большими, умными и дружными! А мне в лес пора. До свидания ребята!
|